Постоянно появляются новые инструменты и продукты, а старые обновляются. Сотруднику приходится непрерывно обучаться: изучать инструкции и учиться работать с обновлёнными программами. Но что делать, если работник не разбирается в технологиях и не может самостоятельно начать работу в новой программе? Предлагаем 5 решений проблемы.
1. Обучающие материалы
Текстовые инструкции и руководства по работе в сервисе, по которым сотрудник обучается работать с продуктом. Обучение работник проходит самостоятельно в любое удобное время. Вопросы можно задать автору обучающих материалов в компании или же на сайте стороннего ресурса, где представлены инструкции.
2. Тренинги
Проводятся внутри компании старшим сотрудником, который разбирается в программе. Тренинг проводится в группах: преподаватель коротко рассказывает о новых системах и обновлениях группе слушателей. В течение лекции показывают, как работать в новом сервисе наглядно. Вопросы задают напрямую преподавателю.
3. Курсы
Проводятся внутри или за пределами компании очно или в онлайн-формате. От тренинга отличается тем, что курс длится дольше — от нескольких дней до нескольких недель. Длительность зависит от сложности изучаемого продукта.
В случае онлайн-курсов работник занимается по записанному видео или по трансляции. Задавать вопросы можно в чате, по почте или в личные сообщения преподавателя. Очные курсы проводятся в формате лекций в свободное от работы время, вопросы задаются напрямую лектору. После обучения выдаётся сертификат.
4. Наставничество
К сотруднику приставляют наставника — более опытного работника, который подробно знакомит с программой и обучает работать в ней. Обычно наставничество используется для новых работников, которые никогда не работали в сервисе.
Главный плюс такого формата — личный подход. Обучение происходит один на один, все вопросы можно задать напрямую наставнику. После обучения сотрудник сдаёт итоговый тест или экзамен наставнику.
5. Абонентское сопровождение
Если у компании не хватает ресурсов для организации обучения, а работа стоит, закажите сопровождение на стороне. Для пользователей 1С подойдёт абонентское сопровождение 1С от Scloud. Консультанты Scloud помогут устранить ошибки и разобраться в программе.
Устранение неполадок
Если не знаете, как учесть средства, полученные нетипичным способом, ошиблись при закрытии месяца или в работе с маркировкой, консультанты 1С ответят на ваши вопросы и исправят ошибки.
Работа в 1С
Консультанты помогут сотрудникам и руководителю настроить программу под их задачи и проконсультируют по ведению учёта в 1С.
При подключении сопровождения не нужно заказывать разовую консультацию и ждать её согласования: работник передаёт свой вопрос консультанту и тот сразу решает его, даже если сроки «горят». Вы не срываете сроки, не получаете штрафы и сохраняете деньги компании.
Так если у компании достаточно ресурсов и времени на обучение, то обучать сотрудников — лучшее решение проблемы. Если же нужно разобраться в программе здесь и сейчас, а времени обучать персонал нет, обратитесь за помощью к консультантам.