Правительство предоставило срок один месяц Анзору Музаеву, чтобы разобраться, что на самом деле происходит в школах. Почему принятый закон о сокращении документарной нагрузки не работает? Вернее, учителя пишут, что вроде бы сократили, а по факту нет.Это как я писала раньше, названий стало меньше, но подпунктов или приложений внутри документа стало больше самих документов. А где выход?
Пример документа из жизни.
Это как соцпаспорт, он реально один документ, но в него столько натолкано, что делать и делать. Должна быть отработана и собрана вся информация по детям, родителм и семьям класса. Это просто один пример. Но соцпаспорта учителя заполняют и сдают соцпедагогу, а он выстраивает работу всей школы и собирает сведения по всем классам. Так это и работает.
Но никто не спорит, что информация по детям должна быть, ведь ситуаций много каждый день. Просто в школу лезут со своими запросами все, кому не лень, вернее наоборот лень самим найти информацию, им проще обратиться к школе. А уж школа всегда возьмёт под козырёк, ведь директор не позволит не отработать запросы. У него на то свои причины.
Вот и получается, что традиционные документы, которые должны быть у учителя- программа по предмету, поурочные планы, журнал часто и бумажный, и электронный, то есть двойная работа не работают в одиночку.
Пример из отчётов. Таких бумаг много.
Вот один пример из отчётов. Учителя понимают, что это-
Понятно, что самая главная нагрузка на учителя, если он классный руководитель. Тогда все запросы в школе для него и все отчёты тоже. Причём там столько пунктов, что и не перечислишь все. Это правда так. Мало того, что разные ведомства обращаются с запросами в школу, так ещё и свои местные стараются. И муниципалы, и регионалы.
Их понять можно по той причине, что их много, всем надо работать и что-то проверять, обобщать, выступать, обсуждать, мониторить. А учителю свою работу делать когда?
Вот и пишут учителя про то, что делают и что нет тому конца края. Но ларчик-то просто открывается.
Совет Анзору Музаеву даём коллективный.
1. Не ждать обращений-жалоб от учителей. Учителя не любят жаловаться. Надо зайти на школьную почту и отследить, сколько присылают запросов. Всё просто.
2. Минпросу тоже отследить все ведомства, которые обращаются в школы, и запретить им это делать. Пусть сами ищут ответы на свои запросы.
Впрочем, не знаю точно, но читала тоже, что все запросы от разных инстанций идут через согласие команды Кравцова. Вот и весь секрет. Ларчик просто открывается. Отсечь все эти структуры, и делу конец.
Но кто этим будет заниматься, вот вопрос вопросов. Ведь всё согласуется с министерством.