Найти в Дзене
Алые паруса. PRO школу

"Отчёт на анализ, анализ на отчёт". Игра слов? Нет, это работа учителя.

Оглавление
Правительство предоставило срок один месяц Анзору Музаеву, чтобы разобраться, что на самом деле происходит в школах. Почему принятый закон о сокращении документарной нагрузки не работает? Вернее, учителя пишут, что вроде бы сократили, а по факту нет.Это как я писала раньше, названий стало меньше, но подпунктов или приложений внутри документа стало больше самих документов. А где выход?

Пример документа из жизни.

Это как соцпаспорт, он реально один документ, но в него столько натолкано, что делать и делать. Должна быть отработана и собрана вся информация по детям, родителм и семьям класса. Это просто один пример. Но соцпаспорта учителя заполняют и сдают соцпедагогу, а он выстраивает работу всей школы и собирает сведения по всем классам. Так это и работает.

Но никто не спорит, что информация по детям должна быть, ведь ситуаций много каждый день. Просто в школу лезут со своими запросами все, кому не лень, вернее наоборот лень самим найти информацию, им проще обратиться к школе. А уж школа всегда возьмёт под козырёк, ведь директор не позволит не отработать запросы. У него на то свои причины.

Вот и получается, что традиционные документы, которые должны быть у учителя- программа по предмету, поурочные планы, журнал часто и бумажный, и электронный, то есть двойная работа не работают в одиночку.

Пример из отчётов. Таких бумаг много.

Вот один пример из отчётов. Учителя понимают, что это-

Коллаж автора
Коллаж автора

Понятно, что самая главная нагрузка на учителя, если он классный руководитель. Тогда все запросы в школе для него и все отчёты тоже. Причём там столько пунктов, что и не перечислишь все. Это правда так. Мало того, что разные ведомства обращаются с запросами в школу, так ещё и свои местные стараются. И муниципалы, и регионалы.

Их понять можно по той причине, что их много, всем надо работать и что-то проверять, обобщать, выступать, обсуждать, мониторить. А учителю свою работу делать когда?

Вот и пишут учителя про то, что делают и что нет тому конца края. Но ларчик-то просто открывается.

Совет Анзору Музаеву даём коллективный.

1. Не ждать обращений-жалоб от учителей. Учителя не любят жаловаться. Надо зайти на школьную почту и отследить, сколько присылают запросов. Всё просто.

-2

2. Минпросу тоже отследить все ведомства, которые обращаются в школы, и запретить им это делать. Пусть сами ищут ответы на свои запросы.

-3

Впрочем, не знаю точно, но читала тоже, что все запросы от разных инстанций идут через согласие команды Кравцова. Вот и весь секрет. Ларчик просто открывается. Отсечь все эти структуры, и делу конец.

-4

Но кто этим будет заниматься, вот вопрос вопросов. Ведь всё согласуется с министерством.

Спасибо за внимание и любую оценку поста. Буду рада видеть вас среди подписчиков. Лайк 👍 помогает увидеть пост в ленте и обсудить ситуацию.

Всем удачи и почаще заходите в гости. Читайте статьи по ссылкам))Здесь ссылка на другой канал.

До новых встреч!