Дети, которые родились после 2007 года (примерно в это время в широкий обиход вошли банковские карты с бесконтактной оплатой) в магазине видят что?
Зашли в магазин-положили товар в корзину-подошли к кассе-выложили товар-кассир его пробила-взрослый «пикнул» карточкой-забрали товар.
Что за всем этим стоит? Сколько товара мы можем взять? Сколько денег у нас на карте? Детям вряд ли понятно. Они редко видят наличные деньги. Они видят карточку «пик»-забрали товар.
Именно поэтому я настоятельно рекомендую сначала выдавать детям наличные деньги. Желательно несколько лет. Чтобы они держали в руках купюры и монеты, соотносили стоимость товаров и количество денег, считали сдачу.
После наличных денег можно завести ребенку банковскую карту и вместе, на практическом опыте показать весь дальнейший путь денег:
- у тебя есть наличка
- теперь у тебя есть еще и банковская карта
- мы пойдем к банкомату и положим твои деньги на карту
- у банковской карты есть приложение, в котором будут отображаться все операции (сколько поступило денег, сколько потратили)
И конечно же объяснить ребенку как пользоваться картой, не попасться на уловки мошенников, открыть счет-копилку и т.д.