Найти тему
alexunited

Графы в школе

Оглавление

Продолжаем серию публикаций о кружковском мышлении. Первые сорок одна часть:
1.
Об осмысленности и автоматизме;
2.
Кружковская задача;
3.
Кружковская задача 2;
4.
Шахматематика;
5.
Кружковская задача 3;
6.
Уровни очевидности;
7.
Комплексный тест;
8.
Кружковская задача 4;
9.
Кружковская задача 5;
10.
Разрезания и замощения;
11.
Кружковская задача 6;
12.
Кружковская задача 7;
13.
Авторская задача;
14.
Кружковская задача 8;
15.
Задача про жизнь;
16.
Кружковская задача 9;
17.
Кружковская задача 10;
18.
Хитрые доминошки;
19.
Школьная задача;
20.
Кружковская задача 11;
21.
Деление с остатком;
22.
Оценка плюс пример;
23.
Опять двадцать пять...;
24.
Кружковская задача 12;
25.
Про календарь;
26.
Кружковская задача 13;
27.
Великая комбинаторика;
28.
Дискретная непрерывность;
29.
Кружковская задача 14;
30.
Кружковская задача 15;
31.
Ханойская башня;
32.
Кружковская задача 16;
33.
Кружковская задача 17;
34.
Проценты;
35.
Кружковская задача 18;
36.
Кружковская задача 19;
37.
Незадача;
38.
Кружковская задача 20;
39.
Кружковская задача 21;
40.
Логика должна быть логичной;
41.
Комбинаторика в школе.

Александр Сергеевич плохому не научит...
Александр Сергеевич плохому не научит...

Задача

Комментарий

Определения из учебника вызывают острое желание уйти в дальний окопчик и застрелиться. И сама задача настолько высосана из пальца, что ни один школьник в здравом уме не поймёт, насколько на самом деле эти самые графы полезны. Возникает вопрос: а для чего это чудо впихнули в учебник? Вредительство: намеренное или случайное?

Решение

а) Витя знаком с Колей и Серёжей, Коля - с Витей и Максимом, Максим - с Колей и Петей, Петя - с Максимом и Серёжей, а Серёжа - с Петей и Витей.

Для кружковца это не задача, это элементарное чтение рисунка, так же естественно, как выдохнуть или выпить воды.

б) Сплошные стрелочки выходят из вершин Б и Г, поэтому это мальчики, а из вершин А и В выходят пунктирные стрелочки, поэтому это девочки.

Кружковец смотрит на учителя со смесью непонимания и презрения, поскольку это тоже не задача, а какой-то бессмысленный бред. Но, может быть, это только вводная задача, знакомящая с понятием, и дальше будет что-то нормальное?..

Нет, не будет. Учебник только предложит графы как тему для проектной работы.

Нормальные задачи

Решения - в одной из следующих публикаций.
Решения - в одной из следующих публикаций.

Вот как-то так начинается знакомство с графами в кружке. Сперва задача, проблема, а потом уже дети самостоятельно рисуют объект для изучения. Лишь после того, как какие-то свойства изучены в частном случае, можно заводить определение и изучать его свойства в общем случае - иначе нет понимания целесообразности изучения объекта.

#математика #математическийкружок #образованиевроссии #школа
P.S. Не забывайте прочитать об
истории математических кружков в Ленинграде/Санкт-Петербурге и обо мне.