Найти тему
28,7K подписчиков

Мой любимый пожарный

4K прочитали

Большинство людей считают, что пожарный — это такой супергерой, возомнивший себя Брюсом Уиллисом. В действительности же в пожарной охране служат самые обычные люди, не обладающие ни безбашенным характером, ни манией величия. Мой муж, например, выбрал эту профессию совершенно случайно. Он провалил экзамен по философии, при поступлении в университет и просто передумал связывать свою жизнь с выбранной ранее деятельностью журналиста.

«Если мне всю жизнь придется цитировать Ницше, то я лучше создам собственную философию, созерцая одну из стихий в непосредственной близости», — сказал он, сообщая мне о своем решении. Муж и, правда, написал немало статей на тему неконтролируемых возгораний, но его труды не были нигде опубликованы, а так и остались лежать в ящике стола, постоянно пополняясь новыми экземплярами.

— Ты же обещал, что мы проведем выходные вместе! — возмущалась я, услышав от мужа, что у него внеплановое дежурство.

— Малыш, прости. Олег сломал ногу, придется выручать парней.

Такие объяснения я слышала постоянно и поначалу даже накручивала себя различными подозрениями. Но запах пожара, исходящий от моего любимого никак нельзя спутать с французским парфюмом предполагаемой любовницы. Запах пожара вообще ни с чем нельзя спутать. Это запах смерти. А, когда твой муж насквозь пропитан этим запахом, ты начинаешь все больше ценить каждую минуту, проведенную рядом с ним.

Часы, в течение которых Саша тушит пожары, становятся для меня тяжелым испытанием. Я точно знаю, когда именно он борется с огнем, потому что сама же придумала определенную схему. Словно приложение на телефоне школьника, которое отчитывается: «Мама, я пришел», мой муж всякий раз сообщает мне о выезде на пожар, место его нахождения и главное факт своего возвращения в отдел. Девчонки на работе, видя мое состояние в это время, говорят, что я мазохистка. Откуда же им знать, что в течение всего этого периода у меня открыто приложение такси. И я готова последовать за мужем, хоть в огонь, хоть в воду, хоть на другую планету.

— Саша, если ты и в этот раз пропустишь день рождения моей мамы, я тебя лично побью.

— Это что-то новенькое! Обычно грозишься совершить поджог моих мемуаров.

— Я говорю серьезно. Юбилейная дата! Соберутся все ее давние подруги. И единственным достойным кавалером для них будешь ты. Так что можешь представить разочарование пожилых дам, когда их лишат подобного удовольствия.

— Какая заманчивая перспектива у меня предвидится! А ты не боишься, что одна из дам настолько увлечется моей персоной, что уведет из семьи?

— Боюсь, — честно ответила я, — я вообще боюсь всего, что способно забрать тебя. Но будь уверен, я готова на все, чтобы не отдавать тебя никому.

— Звучит угрожающе, — рассмеялся он.

Затем, прижавшись к моим губам, прошептал:

— Мне очень приятно, что ты меня так меня ценишь!

— Я тебя люблю! Поэтому и ценю, и переживаю, и ревную и прочее, прочее, прочее… мне, знаешь ли, жизнь не сильно мила без твоих глаз.

— А мне без твоих, — прошептал он, заставляя меня забыть обо всем на свете.

На юбилей мамы, Саша все же вырвался. Однако не совсем.

— Меня отпустили на пару часов и то под грифом «секретно», — сообщил он мне шепотом в прихожей.

— Но сегодня не твое дежурство!

— Олег ногу сломал, — завел он свое всегдашнее оправдание.

— Очередную? — ехидно спросила я.

— Ага, — как ни в чем не бывало, кивнул благоверный.

Я знала, что он просто бережет мои нервы. В последний раз «сломанная нога Олега» оказалась довольно серьезной травмой его напарника Кости. Потому что никакого «Олега» в принципе не существовало.

Большинство людей считают, что пожарный — это такой супергерой, возомнивший себя Брюсом Уиллисом.

Во время праздника мой муж превратился в истинного героя вечера, ухаживая за пожилыми дамами так, как в их жизни не ухаживал никто. Все мамины подруги просто обожали моего Сашу. Он каким-то образом умудрялся разделять все их интересы и предпочтения. Алла Александровна показывала ему фото выращенных ею розовых кустов, а он совершенно взаправду восхищался ее мастерством садовода. С Лией Михайловной они наперебой читали стихи Цветаевой, а Елизавета Андреевна спрашивала у него совета, как быть со вступившим в подростковый возраст внуком.

Два часа пролетели незаметно и Саша, к всеобщему разочарованию, покинул нашу компанию. А через час мне пришло сообщение, мол, выехал на пожар, в таком-то направлении, степень не высокая, скоро выйду на связь.

Я как обычно открыла приложение такси и внутренне замерла, машинально общаясь с гостями. Время текло медленно, но все же вскоре я поняла, что пора бы уже ему возвратиться. Кто-то из присутствующих включил телевизор. Я поначалу не обращала внимания на гул, доносящийся с экрана, пока мой взгляд не уперся в картинку. Оказалось, что все гости уже смотрят в том же направлении, периодически бросая взгляды в мою сторону. Местные новости сообщали, что прямо в этот момент в городе происходит страшный пожар. Горит мебельная фабрика, расположенная в юго-западном районе.

«Он обманул меня!», — прошептала я побелевшими губами.

Я спешно полазила в социальных сетях и, убедившись, что сообщений о возгорании в том месте, куда якобы отправился мой муж, нет, нажала на вызов такси. Приехавший водитель, хотя и был удивлен конечным пунктом моей поездки, но проявив профессионализм, своего мнения не озвучил. Только лишь отказался подъехать слишком близко к месту происшествия.

Я бежала вперед, не разбирая дороги. Все, что я видела — это огромное ярко-красное небо перед глазами. Это было похоже на кадр из триллера, темнеющие небеса позади меня и алое пламя впереди.

Дорога оказалась оцеплена, так что мой забег остановили бдительные полицейские. Сбивчивые пояснения, что там мой муж и ему грозит опасность, стражей порядка абсолютно не трогали. Я так и стояла возле натянутой ленты, впиваясь в нее руками. Про себя я прикидывала, насколько далеко успею продвинуться, в случае, если перелезу через эту ленточку. Расстояние, которое я мысленно преодолевала, было мизерным. Наверняка молодой парень, стоящий с правой стороны внутри оцепления бегал быстрее меня.

Вскоре раздался звук приехавших дополнительно нескольких машин скорой помощи, и из груди моей вырвался стон. Неотложки одна за другой проследовали внутрь оцепления, и вскоре стали вывозить раненых.

«Как же я узнаю, если Саша внутри одной из них?», — пронеслось в моей голове. Я озвучила свои мысли полицейскому, который твердой рукой удерживал мое рвущееся вперед тело.

— Вам лучше отправиться в больницу и дежурить там, — предложил страж порядка, которому видимо, порядком надоела моя персона.

— Но, возможно Саша еще на пожаре. Я никак не могу покинуть его.

— Слушайте, — повернулся ко мне полицейский, — ваш муж наверняка профессионал и знает свое дело. Вы со своим беспокойством только мешаете ему. Лучше всего поезжайте домой, и там ожидайте его возвращения.

Я смотрела на него, очень желая поступить, как он советовал.

— Я не могу, — упрямо прошептала я.

Слезы хлынули по моему лицу и полицейский тяжело вздохнул.

— Миша, — прокричал он, — тут у меня очередная журналистка. Руководство велело проводить ее. Замени меня, я быстро.

Он схватил меня за локоть и, подталкивая, повел вперед.

— Из-за вас я рискую лишиться погон, — проворчал он. — Делаю это только потому, что у меня дома такая же истеричная жена. Следит, за каждым моим шагом, боится, что поймаю пулю. Дать ей волю, так начнет ходить со мной на дежурства.

Я не стала сообщать ему, что ранее безуспешно просила у Саши разрешения выезжать вместе с ним на пожары и быть рядом пока он борется с огнем.

По дороге я увидела дядю Илью, самого старейшего пожарного из Сашиной бригады. Я бросилась к нему:

— Дядя Илья, а Саша там?

— Маша?! Ты что здесь забыла?

— Я журналист, — нашлась я.

— А то я не знаю, — сверкнул он глазами на меня.

— Так, где же Саша? — взмолилась я.

Он покачал головой, но все же ответил:

— В пятом корпусе они, — он махнул рукой в направлении здания, от крыши которого валил черный дым. — Меня не пустили, из-за возраста, оставили тут на «легком труде» так сказать. Не волнуйся ты так, там не опасно.

Мои ноги уже двинулись в направлении, указанном дядей Ильей.

— Стоп, — сказал, мой конвоир, — близко к огню подходить нельзя. Я, итак, нарушил ради вас ряд правил. Вы удостоверились, что муж жив, здоров и просто делает свою работу. Пойдемте назад.

— Пожалуйста, — взмолилась я, — можно я останусь? Дядя Илья за мной присмотрит.

В этот момент раздался взрыв. Я помню, как медленно поворачивалась моя голова в направлении пятого корпуса и как я желала, чтобы взорвался весь мир, но только не это, объятое черным дымом строение. Но взрыв был именно там. Причем в результате его стена с левой стороны здания полностью разрушилась.

Я поняла, что полицейский, сопроводивший меня сюда, давно что-то кричит мне. Когда же он, видимо не дождавшись моей реакции, схватил меня за руку и потащил в обратном направлении, я вырвалась и побежала. Возможно, в тот момент мои спринтерские способности каким-то образом усилились, потому что нужный мне строительный объект крайне быстро приближался, а шаги позади меня звучали все отдаленнее.

— Маша! — услышала я самый лучший, самый желанный звук на свете — голос моего мужа.

Я увидела, как Саша выпрыгнул в окно первого этажа и побежал ко мне. Я вцепилась в его закопченную куртку и, не сдержавшись, просто впилась в его губы. Через некоторое время вокруг нас раздались аплодисменты и улюлюканье, и мне пришлось выпустить из объятий своего мужа.

— Вот это награда! Первый раз вижу, чтобы героя награждали так скоро, — засмеялся рядом Сашкин бригадир.

— У меня специальные условия доставки, — кивнул Саша в сторону подбежавшего полицейского.

Я же говорить ничего не могла. Мою грудь переполняло чувство невыносимого облегчения. Сжимая его в своих объятьях, я была согласна на любые наказания, вплоть до тюремного срока, за проникновение на территорию оцепленного объекта. Лишь бы и дальше чувствовать стук его сердца.

После этого случая Саша решил, что нам с ним полагается отпуск. Что такое отпуск и с чем его едят, мой супруг за время службы успел напрочь позабыть, поэтому увидев море, после долгой разлуки, умилялся словно ребенок. Он совершал длительные заплывы, заставляя меня крайне волноваться. Мои способности к плаванию минимальны, так что я не могла последовать за ним на такое расстояние.

— Саша, ты мог бы не заплывать так далеко? — журила я, мокрого, но совершенно счастливого мужа.

— Да, мой командир! Я постараюсь, — он чмокал меня в нос и через полчаса отправлялся в еще более дальнее плавание.

Однажды мы совершали прогулку в открытом море на яхте, украшенной в пиратском стиле. Один пожилой джентльмен из числа пассажиров, видимо возомнив себя предводителем морей и океанов, держал в руке бутылку рома. Его телодвижения уже напоминали знаменитую походку Джека Воробья. Мы с Сашей стояли возле правого борта и стали свидетелями, как мужчина, поскользнувшись на только что разлитой из бутылки жидкости, повалился прямо на страховочный трос. В этот момент яхта накренилась и неудачливый «пират Семи Морей», свалился за борт.

Я только открыла рот, для того чтобы позвать на помощь, как перед глазами уже прошмыгнуло тело моего неугомонного супруга. А вот причины, по которым следом за ним в воду прыгнула я, до сих пор остаются для меня загадкой. Может быть, виной всему были пары рома витавшие вокруг. Оказавшись в воде, я начала изо всех сил барахтаться и все же выплыла на поверхность. Я поворачивала голову во все стороны, но ни упавшего мужчины, ни Саши нигде не было видно. Паника подобралась незаметно. Она сдавила рассудок и сковала мое тело. Я вовсе перестала двигаться, и камнем пошла на дно.

Опускаясь вниз, я почему-то представляла грозный взгляд мужа и даже подумала: «Саша меня точно прибьет!».

— Можешь не сомневаться, — прозвучал рядом со мной его голос.

Я открыла глаза и увидела, что снова нахожусь на палубе корабля. «Джек Воробей» тоже сидел неподалеку, закутанный в плед и, похоже, даже несколько протрезвевший.

Саша прижал меня к себе и прошипел мне в ухо:

— Зачем ты прыгнула в воду?

— Наверно испугалась за тебя. Я не помню.

— Ты пытаешься оградить меня от огня, от воды, а когда подует сильный ветер, побежишь за мной в Изумрудный город?

— Не сомневайся, — прошептала я в ответ, — просто я очень люблю тебя.

— Тогда ты должна понимать, что именно испытываю я, — голос Саши стал очень сердитым. — Когда я увидел тебя там, на пожаре, или сегодня в воде, можешь ли ты представить, что пережил я?

Я начинала понимать, что именно он пытается донести до меня. Пытаясь защитить его, я подвергала опасности саму себя, а для любящего сердца нет ничего страшнее, чем чувство страха за любимого. Это я по себе знаю.

— Я больше не буду, честное слово, — прошептала я, на всякий случай, скрестив пальцы на руке.

Обещание свое я выполнила. Когда спустя девять месяцев родился Александр Александрович, я старалась не подвергать его чрезмерным защитным мерам. Хотя идеи сделать в квартире мягкие надувные полы и скруглить углы на мебели все же возникали. Так что можно сказать я пережила свои собственные страхи и больше не прошусь ехать вместе с мужем на пожар. Однако пока он тушит огонь, я держу открытым приложение такси. На всякий случай, конечно.

Автор Светлана Юферева