Найти тему

Критерии приемки: 6 шагов для составления и работы

Оглавление

Поделитесь в комментариях, а как вы оцениваете выполнение задач в ваших командах разработки.

Итак, как понять, что поставленная задача выполнена? Как избежать споров при закрытии задачи и на ком ответственность? Разберем шесть шагов.

Пример заполнения критериев приемки
Пример заполнения критериев приемки

Шаг 1: Определите цель задачи

Прежде чем начинать работу над задачей, необходимо четко определить цель задачи и то, что ожидается от конечного результата. Это поможет определить, какие критерии приемки будут необходимы. Уточните у заказчика, пользователя фичи какой они ожидают результат.

"Задача будет выполнена, если пользователь сайта на экране оформления заказа может выбрать оплату онлайн"

Шаг 2: Определите требования

Следующий шаг - определить требования, которым должен удовлетворять конечный продукт по результату выполнения задачи. Это могут быть требования к функциональности, производительности, безопасности, масштабируемости и т.д.

Ответьте на вопросы:

  • будут ли в рамках задачи добавлены новые сущности или интеграции? нужна ли для этого отдельная документация?
  • нужны ли дополнительные проверки скорости работы нового функционала?

Шаг 3: Определите критерии приемки

На основе требований теперь необходимо определить критерии приемки. Критерии приемки должны быть ясными, конкретными и измеримыми. Они должны быть связаны с требованиями и отражать то, что ожидается от конечного продукта.

Избегайте обтекаемых, общих формулировок. Плохой вариант: "Задача выполнена в соответствии с требованиями", а правильный: "При переходе на страницу оформления заказа посетитель среди способов оплаты видит онлайн оплату".

Шаг 4: Определите процедуру приемки

Можно договориться о процедуре приемки для всех задач заранее, но правильнее проходить этот шаг для каждой конкретной задачи. Нет смысла закреплять функцию приемки для всех задач только за владельцем продукта или менеджером проекта. Очень частно критерием приемки будет технический блок, в принятии которого поможет архитектор, тех-лид или участник команды

Для истории можно указать ответственного за приемку, чтобы через 2-3 спринта/месяца обсудить детали приемки при возникновении вопроса. Это поможет избежать недопонимания и конфликтов в будущем.

Шаг 5: Определите процедуру приемки

Не менее важным является определение процедуры приемки. Это может включать в себя определение сроков и места проведения приемки, а также процедуры тестирования и оценки продукта.

Зачем здесь сроки? Иногда приемка задачи может быть пройдена через некоторое время после релиза, если требуется время для накопления данных.

Шаг 6: Задокументируйте критерии приемки

Наконец, необходимо задокументировать критерии приемки и процедуру, чтобы они были доступны всем заинтересованным сторонам. Документация или список критериев должны быть ясными и понятными, должны быть указаны все детали процедуры приемки и критерии, которые будут использоваться.

Здесь встречается частая ошибка, когда команды обсуждают критерии приемки и пытаются их запомнить. Не нужно запоминать, нужно зафиксировать в задаче.

Завершение

Общий совет - важно не забывать о цели задач, проекта и требованиях к конечному продукту при определении критериев приемки. Критерии приемки должны быть достаточно жесткими, чтобы гарантировать качество продукта, но в то же время должны быть реалистичными и выполнимыми.

Что еще необходимо учесть в формулировке пользовательских историй? Читайте в этой статье: Что такое User Story с примерами

Больше контента, тезимов и реакций в нашем telegram канале Продуктовая шпаргалка