При ведении бизнеса всем важно понимать его перспективы.
Но как это понять?
Есть такой метод Портера.
Майкл Портер – американский ученый, является обладателем двадцати четырех почетных докторских степеней, признанный специалист в области изучения экономической конкуренции.
Он описал пять сил, которые оказывают давление на бизнес:
покупатели,
- поставщики,
- действующие и потенциальные конкуренты,
- а также товары-заменители.
Анализ сил Портера обычно делают, чтобы построить стратегию, которая основана на конкурентной выгоде.
Пошаговая инструкция выполнения анализа:
1. Оценивается конкурентоспособность товара и уровень конкуренции на рынке.
Анализируются возможные проблемы, которые могут возникать из-за соперничества, выхода новичков на рынок и продукции-заменителя.
2. Оценивается уровень влияния потребителей.
Анализируются их склонность к покупке у конкурентов, чувствительность к цене на товар, доверие к качеству услуг бизнеса.
3. Оценивается угроза от поставщиков.
Проверяется их надежность, исполнительность и стабильность цен
На последнем этапе все результаты объединяются, и разрабатывается новая стратегия на основании выполненного анализа.
Самостоятельно провести экспресс-анализ пяти конкурентных сил по Портеру, можно заполнив небольшую таблицу. Она содержит перечень конкурентных сил, напротив которых необходимо поставить оценку по шкале от 1 до 10 баллов по критериям: наличие проблемы, негативное влияние, возможности устранения проблемы.
Итоговый рейтинг определяется по формуле = Наличие проблемы + Негативное воздействие — Возможности устранения проблемы. Пример таблицы прилагаю.
Экспресс-анализ очень спорный, т.к. нужно быть экспертом и оценка достаточно субъективная. Поэтому лучше проводить полный анализ по пяти силам Портера, он не займет много времени.
Там уже будет 5 таблиц плюс сводная и по ней уже будет для вас ясна общая картина.
Вообще, по моему мнению, все эти таблички, которые вы прописываете, очень полезны. Так вы сможете наглядно увидеть картину фактов.
И это касается не только 5 сил Портера, но и других параметров: расходы, доходы, показатели и т.п.
Никогда не страдала любовью к математике в школе, но по жизни оказалось, что только она всю правду и покажет.
Так что приходите на консультацию и вместе посмотрим, что исправить и куда двигаться.
Верьте фактам, составляйте таблички и будьте успешны и здоровы!
#маркетинг #продажи #b2b #продвижение #консалтинг #маркетолог #бизнес #малыйбизнес #производство #маринаавдеева