Найти в Дзене
Медиагруппа De Facto

​​В Воронеже начнут эвакуировать машины тех, кто закрывает номера на платных парковках. Как это отразится на бизнесе?

Губернатором Воронежской области принято решение об эвакуации на штрафстоянку автомобилей с закрытыми или отсутствующими номерами с платных парковок. Мера принимается для обеспечения безопасности жителей во время СВО.

Будет ли мера реально работать?

Автоюрист Татьяна Арепьева:

«Думаю, что на этот раз меру удастся воплотить в жизнь очень быстро: законы и другие документы, касающиеся СВО, утверждаются в ускоренном порядке. Полностью ли она прекратит беспредел с неоплатой парковок, зависит от нескольких факторов.

Во-первых, будут ли эвакуировать хотя бы каждую третью машину с завешенными номерами. Нарушителей очень много. Даже если с ними справятся работающие эвакуаторы – надо отдать должное, работают они очень быстро, или по такому случаю закупят новые, то все упирается в штрафстоянки. Их две и они небольшие, а некоторые машины там стоят годами и с ними ничего нельзя сделать. Планируется ли их расширять? Для многих автомобилистов нужно, чтобы эвакуация коснулась их лично или близких знакомых, иначе так и будут надеяться на авось.

Во-вторых, в комплексе должны решаться все вопросы: будут ли расширяться перехватывающие парковки и появятся ли новые? Я не исключаю, что многие жители Северного с удовольствием бы оставляли машину где-нибудь в районе Заставы, так как по центру добраться уже не проблема, чего в час пик пока не скажешь о пути из Северного. Будут ли запускаться короткие маршруты, которые, например, циркулируют только по центру, не создавая пробок на магистралях вроде Московского проспекта? Или наоборот, будет больше автобусов большой вместимости? Да, в будущем в планах метробус, но это все-таки более длинная перспектива. Будут ли предусмотрены какие-то льготы для тех, кто работает в центре и кому реально нужна машина в течение дня? Что-то наподобие тех, что действуют для жителей центра. Потому что одно дело, когда нарушают состоятельные люди, а другое, если у человека зарплата 35 тыс. – для него ежедневная оплата парковки или даже абонемент – это дорого, он будет рисковать до последнего.

Сама же, как автомобилист, меру поддерживаю. Очень хочется, чтобы платные парковки наконец заработали так, как должны».

Что это значит для бизнеса в центре?

Владелица ювелирного дома «Сердолик» Ольга Шершнева:

«Наконец-то! Мера давно назрела. Стоят дорогущие иномарки с заклеенными номерами. А подъехать к магазинам или офисам партнеров невозможно. У меня оплачен абонемент на год вперед, а я не могу припарковаться. Бизнес в центре от этой меры значительно выиграет. Сейчас покупатели приезжают, покрутятся, не могут встать и уезжают в магазины на окраинах, где, может быть, хуже выбор, но есть парковки. Львиная доля наших покупателей на машинах. Думаю, когда парковки реально заработают, то поток клиентов вырастет на 20-30%. И это очень важно, особенно в нынешней ситуации».

De Facto - Воронеж: экспертиза и аналитика Подписаться