Найти тему
PRO тексты и продажи

Метод продвижения на маркетплейсах, о котором вы не догадывались

Оглавление

И это - отгрузка на регионы. Этот способ очень позитивно влияет на продажи. Почему?

Потому что так товар становится ближе к покупателю. А значит и доставка до него будет быстрее. Это выгодно маркетплейсу, следовательно, алгоритмы поднимут вашу карточку вверх.

Скорость доставки - важный критерий для покупателя. Следовательно, маркетплейс сначала показывает товары, которые находятся ближе. А еще есть категории, для которых скорость доставки — решающий фактор. Если, например, расческу покупатель может и готов подождать, то корм для кота он купит там, где ближе, т.е. быстрее.

Рекламная выдача тоже может зависеть от наличия товара на ближайшем складе. При равных условиях в топ попадет тот, кто доставит быстрее.

У Wildberries 5 основных складов — 4 в Москве (Электросталь, Подольск, Коледино, Домодедово) и 1 в Казани — они покрывают всю Россию. Есть еще региональные склады, но у них меньше охват.

-2

Как чаще всего поступают поставщики?

Отгружают весь товар на те склады, с которых доставка осуществляется по всей стране. Однако это не всегда верная стратегия. К примеру, у конкурента может не быть товаров в Екатеринбурге, и если вы отгрузите на этот склад свою продукцию, то соберете там все продажи.

А вот топ-5 регионов в 3 квартале 2022 года по данным MPSTATS:

-3

Тут важно понимать, что топ подойдет не всем.

Как выбрать склад для отгрузки товаров?

  • Проанализировать спрос и узнать, в каком регионе ваш товар наиболее востребован.

Посмотрите, где больше всего покупают ваш товар. Это можно сделать в личном кабинете и в сторонних сервисах аналитики – там даже шире аналитика. Какого-то строго ограниченного периода нет. Посмотрите спрос за месяц, и если в регионе он стабильный – это ваш регион.

  • Отследить, куда и сколько поставляют конкуренты.

Это поможет найти свободные ниши и регионы со слабым присутствием. Это, в свою очередь, позволит вам оценить объем своих поставок. Сделать анализ можно в сторонних сервисах аналитики. Ну а дальше подключаем более детальный анализ. Если на какой-то склад никто или мало кто из конкурентов отгружает товар, возможно, там низкий спрос или же свободная ниша и в этом регионе легко выйти в топ.

  • Сделать поставку на склад.

Для начала составьте план поставок. Отталкивайтесь от объемов. Если только начинаете и запас товара невысокий, сосредоточиться лучше на менее занятом регионе или на основных складах. Если же объем большой – выбирайте все или наиболее выгодные. Оптимального процентного соотношения нет, всё зависит от того, что именно вы продаете.

Начать можно так:

50% на основные склады, 30% по крупным городам, 20% по менее крупным.

Это примерное соотношение – корректируйте исходя из специфики вашего товара и с учетом проведенной аналитики.

  • Проанализировать итог, оптимизировать количество товаров и масштабировать присутствие в регионах.

Отследите движение карточек в поисковой выдаче по регионам и динамику продаж в них. Рост продаж в регионах позитивно сказывается и на позициях в центральных, поскольку идет общий рост продаж.

Оцените оборот товара на складах и скорректируйте с его учетом поставки. Поддерживайте оптимальный уровень.

Посчитайте стоимость хранения и логистики.

А кто дочитал статью, маленький презент - бот для отслеживания лимитов на складе WildBerries.

Telegram-bot @Limits_wb_bot поможет отследить лимиты на складах. Бот каждую минуту проверяет лимиты на всех складах, а если находит подходящие, соответствующие указанным вами в боте, отправляет вам уведомление о том, что появились лимиты на нужную вам дату.