Найти в Дзене

Как научить ребенка понимать названия животных? Лайфхак для родителей

Оглавление

Малышу иногда сложно запомнить, как называется то или иное животное, а также показать части тела зверушек – хвостик, носик, ушки, лапки. Для лучшего запоминания на помощь приходят игры.

Материалы для игр: маски зверей, лазерная указка.

В компании все запоминается легче, поэтому лучше, чтобы в игре принимали участие несколько детей. Если подходящей по возрасту компании у ребенка нет, играйте всей семьей.

Игра «Найди себе друга»

Дети под тихую музыку «гуляют по лесу», где «спрятались» игрушки-животные: белка – в дупле, медведь – в берлоге, заяц – под кустом, кошка – на поляне.

Как только заиграет громкая музыка, дети в масках белки, медведя, зайца, кошки и пр. находят соответствующие игрушки, называя или показывая жестом: «Это белка (заяц, кошка пр.)». Выбирается помощник ведущего, которому дают лазерную указку. Ведущий просит показать, где у животного глазки, носик, мордочка, ушки, спинка, лапки, хвостик. Волшебные (лазерные) указки раздаются всем детям, которые показывают части тела у своих игрушек-животных, по возможности называя их в любом фонетическом оформлении. Затем задание усложняется: надо показать глазки, хвостики и пр. у всех игрушек-животных, собранных на поляне.

Игра «Веселые звери»

Дети в масках встают в круг. Ведущий называет потешки, дети имитируют движения:

«Зайкам холодно сидеть, надо лапки им погреть.

Белкам холодно стоять, надо белкам поскакать.

Вот лежит лохматый пес, в лапы он уткнул свой нос».

Если в процессе игры тот или иной ребенок пытается подражать звукам животных или произносит слова, ведущий поощряет ребенка.

Проект «ЛАБОРАТОРИЯ РЕЧИ. Версия 2-10» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.