Обращение к двум вышеприведённым постулатам, имеющим силу императива для любых популяционных объектов, рассматриваемых в рамках Теории Амбивалентной Генерализации, означает, что для всех «верхних», «нефизических», «неэлементарных» законов имеет место их вторичность, а точнее – их производность по отношению к базисным физическим законам, через правила атрибутивности, предлагаемые ТАГ. Причиной этому утверждению является предположение, что материалистичность внутренней структуры любого объекта, просматриваемая вплоть до всех низлежащих физических субстанций, доказывает материалистичность «верхних» этажей. Из этого следует, что все и любые принципы развития произвольных систем, с точки зрения ТАГ, возможно описывать посредством коллизии неких популяционных взаимодействий, располагающихся на нижних уровнях известных, а, быть может, ещё неизвестных физических взаимодействий.
Можно утверждать, что именно бескомпромиссное применение указанных выше постулатов, привносит серьезные изменения в формируемый образ окружающего Мира. Следуя за их требованиями, предполагается (в рамках ТАГ), что, как будто, совершенно разрозненные закономерности природы, общества, культуры, государства, экономики, и даже сознания, рассматриваемые в рамках отдельных наук, являются лишь проявлением естественного существования популяций и подчиняются единым популяционным правилам. Как уже говорилось ранее, развитие такого направления мысли, безусловно, предполагает необходимость масштабного переосмысления структуры изучаемых объектов и механизмов их взаимодействия для каждой науки. За этим утверждением стоит огромная работа направленная на поиск непростых ответов на вопрос:
«Каким образом разнообразие и, одновременно, единство окружающего Мира могут быть следствием популяционных процессов?»
По-видимому, декларируемый подход ломает существующие стереотипы. Современная наука систематически не предполагает, и не исследует возможность проявления «эксцесса индуктивной зависимости», при которых популяции, взаимодействуя друг с другом, демонстрируют эффекты различной степени общности и противостояния, которые в науке принято называть законами, но лишь ТАГ заявляет, что исходным движущим механизмом для этого служит амбивалентная генерализация в популяциях.
Легализация императива материальности в ТАГ не имеет абсолютного доказательства. Основанием здесь является признание успешности опыта освоения окружающей действительности через нахождение первичных материальных объектов и определение их взаимодействий, которые позволяют осуществлять построение верхних «этажей» реального мироустройства помощью таких «кирпичиков». Сам принцип постижения окружающего мира посредством построений из «низлежащих» локальных элементов при, вообще говоря, неизвестной их внутренней структуре, в ТАГ получило название «принцип экстравертности». Анализ специфики применения этого принципа уже проводился в указанных выше первоисточниках, и будет дополнительно обсуждаться позже в статьях данного канала.
Принцип экстравертности, абстрактно рассматриваемый вне контекста возможных механизмов его реализации, вообще говоря, является экстраполирующим утверждением, обобщающим позитивность опыта материалистического подхода к познанию окружающего Мира. Одновременно, конечно же, вводится нисходящий тренд в освоении окружающего пространства, а точнее – внутренних свойств любых объектов, порождающих их атрибутивность, который, также, будучи свойством любого природного объекта, соответственно, порождает «принцип интравертности».
Вместе интравертность и экстравертность дают возможность для познания окружающей действительности, о чём надо говорить отдельно.
Эти принципы устраняют застрявшую во времени мировоззренческую дилемму:
- Глубинную материалистичность сущего, раз за разом отвоёвывающую именно такой тип обустроенности пространства, как в сторону бездны фундаментальности, так и во всеохватность реального Мира.
- И, одновременно, представление о нематериальном «облаке» над всем материальным, в которое захватываются, в зависимости от масштаба идеалистического восприятия каждого исследователя, то биологическая жизнь, то социальность, то искусство, то феномены разума, то всё вместе.
Такое типа мироустройство постоянно порождает расхождение «верхнего» и «нижнего» миров, причём споры бесконечно ведутся об уровне их разделения, о понятиях, относящих то или иное явление «туда», или «сюда», о степени взаимного воздействия, об уровнях включенности двух сущностей в одну личину.
Необходимо осознать, что существование в парадигме неопределённой двойственности, в условиях непонимания самого механизма взаимодействия двух миров, не может привести ни к чему однозначному, так как всегда человеческое сознание будет пользоваться весами злободневности и убедительности для предложения оснований в оценке любых явлений.
Напоследок следует подчеркнуть следующее: только честно, до конца придерживаясь выбранного императива, возможно абсолютно точно и доказательно найти границы материального и идеального, если таковые существуют. На данный момент ТАГ предоставляет полную и непротиворечивую модель формирования идеального из материального посредством рассмотрения динамики популяций.
1. Апарцев О.Р. Информационный подход в биодинамике // NB:Философские исследования. — 2014.-№2.-С.37-70. DOI:10.7256/2306-0174.2014.2.10895. URL: http://e-notabene.ru/fr/article_10895.html.
2. Апарцев О.Р. Амбивалентная генерализация в биодинамике // NB:Философские исследования. — 2014.-№3.-С.100-148. DOI:10.7256/2306-0174.2014.3.11367. URL: http://enotabene.ru/fr/article_11367.html.
3. Апарцев О.Р. Ультрабиотическая генерализация // NB: Психология и психотехника. — 2014.-№ 1.-С.55-93. DOI: 10.7256/2306-0425.2014.1.11796. URL: http://e-notabene.ru/psp/article_11796.html.
4. Олег Апарцев. Динамика популяций: философский аспект//LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. ISBN: 978-3-659-53119-
5. Апарцев О.Р. Алгебра Теории Генерализации // NB: Кибернетика и программирование. — 2014.-№ 3.-С.65-90. DOI: 10.7256/2306-4196.2014.3.12313. URL: http://e-notabene.ru/kp/article_12313.html.