Несмотря на гигантский прорыв в области алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ), обученных на данных, полученных от внутренних и внешних датчиков автомобилей, успехи, кажущиеся на сегодняшний день быстрыми, могут оказаться недостаточными.
Алгоритмы ИИ позволяют реализовать большую часть правил для беспилотных автомобилей, среди которых движение по линии дороги, соблюдение определенной полосы движения и предотвращение столкновений с другими автомобилями. Однако алгоритмам гораздо сложнее справиться с так называемыми «пограничными случаями» - редкими и необычными событиями, с которыми раньше не сталкивался беспилотный автомобиль.
Согласно классификации американского Общества автомобильных инженеров, автоматизированные системы транспортных средств подразделяются на пять категорий, которые варьируются от автоматизированных функций управления до полностью автономных транспортных средств (присутствие водителя за рулем не требуется).
Профессор Михаэль Фельсберг из Швеции, заявил, что на пути к достижению пятого уровня автомобилей имеется ряд проблем. Алгоритмам ИИ необходим период контролируемого обучения, прежде чем систему можно будет развернуть. При подготовке к этому этапу требуется огромное количество аннотаторов, которые будут маркировать изображения для приложения по названию класса объектов и местоположению объекта на изображении. По словам Фелсберга, чтобы автономные транспортные средства получили широкое распространение, алгоритмы должны уметь распознавать новые классы объектов без необходимости проходить еще один этап контролируемого обучения. Исследователям еще предстоит разработать надежный и эффективный метод для этого процесса, который называется «постепенным обучением в классе».
Беспилотные транспортные средства снабжены датчиками, камерами, радарами, а также технологиями лазерной визуализации, обнаружения и определения дальности (ЛИДАР), благодаря чему возможен сбор данных, необходимых для автономной работы. МЭК разработано несколько стандартов, которые помогут развитию автономного транспорта. Например, технический комитет № 47 опубликовал стандарт МЭК 62969, в котором указаны общие требования к интерфейсам электропитания для автомобильных датчиков. Технический комитет № 100 разработал несколько стандартов, посвященных мультимедийным системам автомобилей. Одной из его публикаций является техническая спецификация МЭК (ТС) 63033, которая определяет модель для создания визуального изображения системы мониторинга, формирующей составное 360-градусное изображение с внешних камер. Это позволяет правильно позиционировать автомобиль относительно его окружения, используя данные с парковочных камер заднего вида, а также камеры слепых зон и кругового обзора.
Источник: https://www.iec.ch/blog/cracking-ai-autonomous-vehicles-0
=========================
Рассмотрим предложения о сотрудничестве в области переводов технической документации и локализации программного обеспечения. Английский язык. Заключаем договор. Гарантируем высокое качество переводов. Более 20 лет опыта. Десятки благодарных заказчиков. Контакты: +79508652054 (WhatsApp), techtraslation@mail.ru, https://t.me/standartnews