Найти в Дзене
Об этом не говорят

Цены на российскую нефть растут по мере увеличения количества покупателей

После решения проблем с транспортом, страховкой и платежами. И надо учитывать, что западные СМИ пишут только о том, что можно хоть в какой-то степени получить из открытых источников.

Как сообщает Bloomberg, цены на российскую нефть и топливо растут для покупателей в Азии, так как пул крупных покупателей из Китая и Индии расширяется, оказывая давление на более мелких нефтепереработчиков, которые охотно потребляют дешевую нефть.

Уровни цен на российскую нефть марки Urals и ESPO, а также на мазут резко выросли за последние недели. По словам трейдеров, повышенный интерес со стороны китайских государственных и крупных частных нефтеперерабатывающих заводов, таких как Sinopec, PetroChina Co. и Hengli Petrochemical Co., в дополнение к скачку спроса в Индии, привел к тому, что грузы стали раскупаться по более высоким ценам.

Крупные нефтеперерабатывающие заводы начали проводить закупки там, где обычно доминировали более мелкие независимые китайские переработчики, известные как чайники, которые постоянно покупали российскую нефть со скидками. Нефть ESPO с Дальнего Востока страны пользуется особым спросом из-за короткого расстояния доставки.

Цены на нефть ESPO, которая обычно отгружается в порту Козьмино, были примерно на 6,50-7 долларов за баррель ниже ICE Brent с доставкой в ​​Китай, в то время как флагманская нефть марки Urals, отгружаемая из западных портов, стоила примерно на 10 долларов ниже ICE Brent. Это на 2 доллара больше, чем в прошлом месяце, что является одним из самых крутых скачков с тех пор, как 5 декабря были введены санкции.

Китай и Индия стали ключевыми рынками сбыта российской нефти после того, как на Западе отказались от российской нефти. Пул покупателей, желающих импортировать дешевую нефть от производителя ОПЕК+, вырос, поскольку все больше игроков отложили в сторону опасения по поводу западных санкций, которые удерживали их от сделок с российской нефтью.

Большему количеству импортеров удобно использовать методы снижения своих рисков, предлагая продавцам заниматься доставкой и страхованием, помимо того, что сделки проходят через незападные банки в юанях, рупиях, дирхамах или рублях [про оплату в рупиях информация из Индии не подтверждается - прим. Об этом не говорят]. По словам трейдеров, этот подход вселил в покупателей больше уверенности в том, что они смогут поддерживать и даже увеличивать закупки, не слишком беспокоясь о том, насколько сделки соответствуют ценовому потолку в 60 долларов за баррель, который освобождает поставки от европейских санкций.

Неясно, соответствует ли в настоящее время импорт Индии и Китая условиям ограничения, поскольку большинство грузов продаются на условиях доставки с непрозрачностью в отношении затрат на доставку и страхование. Однако США заявляют, что Индия соблюдает требования [очень им индусы нужны в противостоянии с Китаем, потому другого не скажут - прим. Об этом не говорят].

Цены на российский мазут М-100, сорт, который можно использовать вместо сырой нефти для производства бензина и дизельного топлива, выросли со 160 до 180 долларов за тонну по сравнению с ценовым ориентиром Platts по сравнению с прошлым месяцем, когда цена колебалась, по словам трейдеров, в районе 130 долларов за тонну.

Средние отгрузки азиатским клиентам России за четыре недели (до 3 марта), а также погрузки на суда, не имеющие конечного пункта назначения выросли, увеличившись до 3,1 млн баррелей в день. Это самый высокий показатель с тех пор, как Bloomberg начал отслеживать потоки в начале 2022 года.