Коррозия – главный враг автомобилиста. Один-единственный «рыжик» может превратиться в сквозную дыру или распространиться по поверхности, если вы не следите за своей машиной.
Под термином «коррозия» понимается саморазрушение металла под действием среды. Причем речь идет только о сплавах, содержащих железо, именно оно превращается в ржавчину. Другие сплавы не разрушаются, например, медь просто покрывается зеленой патиной.
В зависимости от того, с какой средой контактирует металл, выделяют два основных вида коррозии.
Первый – электрохимический, именно с ним чаще всего сталкиваются автомобилисты. Для коррозии требуются жидкий электролит, то есть конденсат или дождевая вода. Он влияет на короткозамкнутые гальванические элементы, которых на металле кузова огромное множество.
Металлическая поверхность неоднородна с электрохимической точки зрения. Отдельные участки имеют разный электродный потенциал (то есть «плюс» или «минус»), именно они образуют гальванический элемент. Чаще всего такая ситуация возникает на швах или в местах креплений.
Под действием электролита (воды) металл на участке с более слабым потенциалом («минус») постепенно растворяется, участки с более сильным («плюс») не корродируют.
Обязательное условие электрохимической коррозии – наличие кислорода, он ускоряет процесс, причем чем выше его концентрация, тем выше скорость ржавления. Также она увеличивается при растворенных солях и кислотах, поэтому машины ржавеют быстрее под действием морского воздуха или дорожных реагентов.
Второй вид коррозии, с которой можно столкнуться в машине, это химический, возникающий под действием коррозионно-активных веществ. Пример – разрушение выпускного тракта из-за выхлопных газов.
Таким образом, профилактика коррозии сводится к защите металла от влаги и химических веществ. Мы советуем:
- регулярно мыть автомобиль. Особенно тщательно мойте машину зимой и в межсезонье, когда на дорогах используют реагенты;
- следить за состоянием лакокрасочного покрытия. Через сколы и трещины вода, воздух и химия могут добраться до металла;
- делать антикоррозионную обработку. Можно своими руками, сегодня есть много простых в применении составов для арок, днища, порогов и скрытых полостей. Если не справляетесь или не хотите возиться, приезжайте в установочный центр StP;
- делать шумоизоляцию. Из-за плотного прилегания к металлу она не пропускает воду и кислород и предотвращает ржавчину. Бонусом вы получите тихий и комфортный автомобиль.
Приезжайте к нам, мы поможем справиться и с шумом, и с коррозией. Наши установочные центры есть в таких городах, как Санкт-Петербург, Москва, Иваново, Пермь, Томск, Новочебоксарск, Калининград, Барнаул, Уфа, Белгород, Самара, Мурманск, Брянск.
Получить подробный расчет стоимости шумоизоляции на любую марку автомобиля можно через функциональный калькулятор на нашем сайте.
Самостоятельно рассчитать стоимость шумоизоляции можно на сайте сети установочных центров STP.