В Петербургском метрополитене впервые за 50 лет составами метро будут управлять женщины.
Сейчас обучение заканчивают две первые машинисты/тки метропоездов. Одна из них - Мария Сазонова уже сдала теорию и приступила к практическим занятиям, которую проходит на Красносельско-Калининской линии.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное и полезное.
Мария была замдиректора крупной торговой сети, но финансовый кризис оказался сильнее. И чтобы карьера не пошла вниз она решила спуститься под землю.
В 1955 году, когда петербургская подземка только была открыта, существовала должность машинистки.
Тогда же была открыта, существовала должность машинистки. Была сформирована бригада из четырех женщин-машинистов.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное и полезное.
Однако со временем она исчезла — медики выступали против ударного и вредоносного женского труда.
И дело не только в длительном нахождении под землей, но и в огромном стрессе, который испытывает машинист, отвечая за жизни пассажиров.
В результате в 80-тые годы прошлого века работать женщинам по этой профессии запретили.
Лишь в 2021 году эти ограничения сняли. Например, в Москве сейчас в этой профессии порядка 20 женщин.
Работа машиниста начинается с депо. На протяжении практически всего пути машинист придерживается небыстрой езды и невысокой скорости – 15 километров в час до тоннеля. Об этом напоминают повсеместно ограничители. Самое главное — следовать сигналам светофора.
Самым важным для машиниста является остановка на перроне. Необходимо остановить состав чётко у датчиков и без каких-то резких торможений.
Сейчас за работой Марии наблюдают опытные инструкторы, а после сдачи экзаменов она станет машинистом.
Разумеется, здесь никаких послаблений для женщин не делается - мастерство управления поездом должно быть высоким.
- Спасибо большое за внимание, вашу поддержку и активность!
- Не забудьте, пожалуйста, поставить лайк статье и подписаться на канал, чтобы не пропустить интересные публикации.