Однажды, устав от ресторанов, клубов и прочих подобных заведений, Диана с друзьями решили устроить пикник на берегу реки. Идея показалась какой-то необычной и немного экстремальной. Они купили всё необходимое для жарки шашлыков и поехали искать удобное местечко. Пристроившись недалеко от центрального парка, расстелили плед и приступили к веселью. Жарить шашлыки раньше самим не приходилось, поэтому даже разжечь угли толком не получилось. Решив наплевать на мясо, они приступили к закускам и алкоголю. Шампанское и пиво лилось рекой, а из машины на всю катушку звучала современная музыка, популярная в клубах.
Диана широко улыбалась Денису, парню из компании, который нравился ей. У них была как-то интрижка, и вот теперь он строил её глазки, обещая жаркое продолжение вечера.
Когда к ним подошёл нищий старик, ребята начали смеяться над ним. Диана посмотрела на его лохмотья и хохотнула.
- Вы что-то попутали! Сборище местных алкоголиков в другом месте! – сказала она.
- А я не пью! – принялся мотать головой мужчина.
- Ну-ну! Только зА щеку лью, - зашелся смехом Денис.
- Я только ради дезинфекции могу стопочку в неделю выпить, если финансы позволят, - с деланной, как показалось Диане, обидой произнёс нищий. - Я хотел спросить, быть может, у вас еда найдется лишняя, хотя бы кусочек хлеба… - опустив голову, произнёс мужчина себе под нос.
- Еды лишней не бывает! – подхватила подружка Дианы.
- Вот видишь мясо, мужик? – вмешался Денис. – Мы, когда тут закончим, я его на помойку отнесу. Там и возьмёшь. Вы же там хавчик добывать привыкли?! – хохотнул он.
Мужчина буркнул себе под нос что-то вроде: - Господь вам судья, - и ушел.
Ребята принялись хохотать над бездомным, а кто-то предложил полить мясо жидкостью для розжига, мол на костер положит и сразу жареный кусок получится. Диана никогда раньше так не смеялась. В какой именно момент зашёл спор о том, что бомжам живется лучше всех – нет ни проблем, ни забот, - было не ясно, но скоро Диана яростно пыталась доказать, что и сама легко могла бы прожить вот так же, как они.
- А давай забьёмся? – вдруг предложил Денис. – Нравится моя ласточка? Будет твоя! – он подмигнул. – Кто из нас продержится три дня бомжом, тот и выиграл! Выиграешь ты – машина твоя и ее хозяин тоже… - добавил он хитрым голосом. - Выигрываю я – ты моя на полгода! А дальше посмотрим.
Диана хохотнула. Алкоголя было выпито немало, и он бил по мозгам, заставляя совершать бездумные поступки.
- А давай! – согласилась девушка.
Сцепленные для спора руки разбил друг Дениса. Компания начала гудеть и ставить ставки – продержится ли кто-то из них вообще.
- За каждым из нас должны будут ходить наблюдатели. Надо нанять ребят из охраны. Ну мало ли местные в драку кинуться или че задумают! Ну и чтобы мухлежа не было! – сказал Денис. – Вот Андрюха этим займётся, - кивнул он в сторону друга.
- Завтра встречаемся на этом месте… - с вызовом бросила Диана. – В обносках.
Приятелю Дениса поручили найти охрану, которая будет держаться в стороне на случай чрезвычайной ситуации, а также делать фотоотчеты их уличной жизни.
Адреналин в крови зашкаливал, и Диана откопала у себя старую поношенную одежду. Она думала, что легко сможет уделать Дениса, и тогда он никуда не денется – сделает ей предложение, да и свою эксклюзивную машинку, которую любит больше всего на свете, отдаст ей.
Утром энтузиазм слегка поугас. Диана подумывала о том, что зря на всё это решилась, но спор для неё всегда был делом чести, и она каждый раз честно исполняла свои обязательства, если это было по силам. Сказав родителям, что на несколько дней уезжает за город с подружками, девушка взяла старую одежду и вышла. Она решила, что переоденется в туалете местного торгового центра. Макияж не накладывала, а волосы чуть помазала кремом, для правдоподобности, да и чтобы свои, те кто не в курсе спора, не узнали её бомжующей.
Переодевшись, она вызвала такси и поехала к месту встречи, хоть таксист и не сразу согласился везти её, только когда заранее достала купюру и протянула ему. Да и то он деньги эти сотню раз на свету посмотрел, проверяя на подлинность. Ребята уже собрались и ждали представления, вот только Диана удивилась, увидев Дениса в рубашке и джинсах.
- Я не буду в этом принимать участие. Ну поржали вчера и ладно. Ди, поезжай домой и приведи себя в порядок. Вечером на тусу пойдем вместе, - подмигнул парень.
- Значит, пасуешь? Ключи от машины! – с вызовом произнесла Диана.
- Ну нет! Договор был, что победит тот, кто три дня продержится в этой шкуре… - возмутился Денис.
– Тогда я остаюсь! – решительно произнесла Диана.
Приятель Дениса организовал девушке охрану, у нее забрали мобильный и деньги, и оставили одну.
- Если решишь сдаться, скрести руки на груди, вот так. Охранник тебя увидит и отвезет к Дэну! – сказал Андрей и пожелал Диане удачи.
Упорства девушке было не занимать. И она рассчитывала на то, что судьба улыбнется ей, и не будет подкидывать подлянки в виде дождя или чего похуже. Сев на скамейку, девушка вдруг задумалась о том на что, подписалась. Ладно. Без еды три дня легко можно прожить, воду найти в колонке, а вот помыться где? В туалет сходить? Спать? Страх уже через десять минут стал пробираться под кожу и покалывать. Девушке было неловко, и она хотела скрестить руки на груди, но принцип не позволял сделать это. Она утешала себя и говорила, что справится.
Прошли сутки, и Диана чувствовала, что сходит с ума. Время тянулось очень медленно. Удалось поспать немного на скамейке, но ночь выдалась бессонной. Утром Денис подъехал на своей машине, остановился недалеко и подошёл к девушке, прогуливающейся по парку.
- Ну всё, Ди! Хватит! Ты уже реально на бомжа похожа! А только сутки прошли! Во что ты превратишься на третьи? Бросай это дело, а!
Девушка лишь посмотрела на него и почувствовала, как сводит желудок от голода. Но сдаваться она не собиралась.
- На хлебушек не подадите? – спросила она с вызовом. Денис помотал головой в ответ и ушёл.
Он злился, потому что машину мог легко проспорить, а он ее ценил. Но больше всего ценил свой авторитет перед ребятами и не пошел бы против компании, оставив машину у себя. Вот только целью Дианы была не тачка парня. Она уже представляла, как пойдет с этим красавчиком к алтарю.
Девушка поначалу не решалась просить милостыню, но голова уже начала кружиться от голода, поэтому она пошла на самое проходимое место, поставила перед собой какую-то консервную банку и принялась попрошайничать.
Люди проходили мимо, а если и кидали монетку, то это была такая мелочь, что даже на булку хлеба не наскрести. Всхлипнув от обиды, Диана обняла себя и начала качаться из стороны в сторону. Она прикрыла глаза и стала думать, что прошла половину пути. Рано, слишком рано было сдаваться. Осталась ещё половина.
- Здравствуй, дочка! – услышала Диана знакомый голос и подняла взгляд.
Перед ней стоял тот самый нищий, который просил у них еды на пикнике. Девушка испугалась, ведь если он узнал её, то мог начать теперь издеваться над ней, если ещё поколотить не решит, вдруг заняла его место? Диана ничего не ответила, только поёжилась под напором его взгляда, а мужчина сел рядом с ней и достал из мятого пакета батон. Слюни тут же начали образовываться во рту, а желудок, который уже почти прилип к позвоночнику, начал урчать.
Разломив батон, нищий протянул половину девушке. Она посмотрела на его руки и поморщилась, но еду приняла, потому что было страшно отказать. А вдруг обозлится?
- Спасибо! – прошептала Диана.
- А ты как тут оказалась? – спросил мужчина.
- Это длинная история, - ответила Диана, понятия не имея, что можно придумать.
– А я никуда не тороплюсь. Времени то у нас вагон. Расскажи. А я тебе свою расскажу. Так время-то и скоротаем.
Девушка удивилась, что от нищего не разило алкоголем. Она думала, что все попрошайки – пьяницы, докатившиеся до такой жизни по своей вине, но теперь разглядела, что этот не похож на алкоголика.
Мужчина откусил кусок батона и посмотрел на Диану, словно ждал, что она начнет рассказ, но она молчала.
- Ну не хочешь ты, тогда я расскажу. Началось всё с одной маленькой ошибки. Меня выгнали из больницы и лишили лицензии, потому что чиновник считал, что именно я виноват… Да, впрочем, неважно, что за ситуация на работе случилась... Выгнали меня, хоть моей вины не было. Разбираться никто не стал. Шишка же сверху приказала. Жена начала гнать на работу, да никуда особо устроиться я не мог… А потом она обозлилась сильно и прогнала меня из квартиры. Не пускала даже, чтобы паспорт смог забрать. Я несколько дней жил на улице, пытался работу найти хотя бы сторожем или грузчиком, вот только не срослось. Не вышло ничего, а когда вид стал совсем измятый и непрезентабельный, меня и вовсе не пускали на собеседования. Все пинали, как собаку. В полиции помогать отказались, сказали, чтобы с паспортом приходил, если заявление решу подать. Не срослось как-то… Быть может жизнь меня за что-то наказала и проучила. Кто его знает… Но вот уже полгода пытаюсь выжить и пробиться куда-то, достучаться в поисках помощи, а не выходит.
Мужчина рассказывал свою историю, а на душе у Дианы творилось что-то непонятное. Её мировоззрение стало медленно меняться. Девушка понимала, что раньше жила в своём выдуманном мире и зря относилась с таким презрением к бездомным людям. У каждого своя история. Практически каждый стал таким не по своей вине… Дышать было тяжело. В груди нарастал огромный ком, от которого становилось только хуже, и, наконец, слезы скользнули из глаз.
Диана не заметила даже, как съела кусок хлеба, который ей дал мужчина, и стала чувствовать себя чуточку лучше.
Михаил Максимович оказался очень начитанным и интересным человеком, и время с ним начало лететь быстрее. Мужчина рассказывал о своей непростой судьбе и о том, через что ему пришлось пройти за эти месяцы, а также он с грустью думал о том, что ждёт дальше.
- Зимой тяжело очень жить. Того и гляди, что уснешь где-то и замерзнешь. На теплотрассу-то не всегда попасть можно, а в подъезде крысы могут обглодать. Так и живем, дочка! А ты молодая. Тебе бы как-то жизнь наладить…
Диана так и не решалась рассказывать свою историю, потому что врать ей не хотелось. Она лишь говорила, что всё слишком непросто.
Три дня прошли… И за Дианой приехали друзья. Она начали подшучивать над тем, как сильно она провоняла, а кто-то предлагал кусочек хлеба.
- Тебе деньжаток подать? – спросила подруга, присоединяясь к общим подколам, а когда Диана гневно зыркнула в её сторону, она принялась мотать головой – я же шучу, Ди!
Прошлое двое суток. Диана привела себя в порядок и вернулась в компанию, а Денис на словах стал её парнем. На тусовке, посвящённой победе девушки, он должен был передать ей ключи от своей машины. Ребята вокруг веселились, а Диана сидела и чувствовала себя чужой среди них. Она начала понимать, что все эти вечеринки, пьянки и глупые споры лишают возможности жить по-настоящему. И однажды может случиться так, что жить будет некогда. Время от времени девушка мыслями возвращалась к Михаилу Максимовичу и хотела как-то помочь мужчине. Ей было стыдно за то, что обсмеяла его тогда. И теперь чувство вины пожирало.
- Я тут решил оригинально передать ключи от машины. Как звездочки на погонах! – начал торжественную речь Денис. – Это самая дешевая водка. Ну бомжи же дорогое не пьют?! Так вот! Ключи кидать уж не буду! Брелок сдохнет, а вот колечко от связки - да. Доберешься до него и тачка твоя. Ну давай, маленький бомжик, покажи на что ты способна!
Он пододвинул стаканчик с водкой к Диане и стал настолько омерзителен ей в этот момент, что нельзя было передать словами. Девушка схватила стакан и выплеснула его на парня.
- Ты совсем очумела, что ли? – заорал Денис.
- Мда… С кем поведешься от того повадок и наберешься, - себе под нос прошептала подруга девушки.
- Да пошли вы все! – крикнула Диана.
Хохотки мгновенно стихли и все уставились на девушку, не понимая, что с ней происходит.
Диана подскочила на ноги и бросилась на выход. Ей надоела такая жизнь. Это не жизнь была… А какое-то животное существование. Дома девушка поговорила с родителями. У отца был фармакологический завод. Возможно, исследования Михаила Максимовича, о которых он с восторгом рассказывал девушке, могли пригодиться на этом заводе. Отец был одновременно рад и удивлен, что дочь так беспокоится о бездомном, но он обещал, что сделает все возможное и поможет человеку восстановить документы и как-то устроиться в этой жизни.
На следующий день Диана поехала на то самое место, где встречалась с Михаилом Максимовичем. Мужчина дремал, поэтому она коснулась его плеча, чтобы разбудить.
- Диана? – удивился он, но признал сразу, потому что она надела ту самую толстовку и не стала делать макияж. – Вот чудо какое! А я беспокоился, думал, что не углядел и что случилось с тобой неприятность какая, дочка! Как же так?
- Вставайте на ноги, дядь Миш, я вам по дороге все расскажу.
- А куда поедем? – нахмурился мужчина.
- Папа о вас позаботится, поможет с документами и работу даст. Поднимайтесь уже… Я не рассказала вам свою историю ведь… Так вот, теперь пришло время – поведаю всё в машине!
Этот случай изменил не только жизнь Михаила Максимовича, но и научил Диану иначе смотреть на жизнь, снять розовые очки и перестать прожигать драгоценные дни, отведённые ей на земле. Девушка посмотрела на жизнь чужими глазами и научилась ценить её.