Я была сегодня в Альбертине-Модерн. Две выставки.
Одна Piktorialismus (художесвенная фотография вокруг 1900 года - самые ранние лет за 50 до), другая - от Уорхолла до Хёрста - революция эстампа.
Обе не зря посетила - навели на множество мыслей, хотя про фотографии думала вначале, ну, чего там смотреть, а оказалось...
Они совсем другие, чем современные. Современные - кадр, вырезанный из фильмы. А те были до фильмы. Это фильм потом из них возник. А до них были портрет, пейзаж, натрморт. (Современные портрет-пейзаж-натюрморт тоже бывают, но они уже "после кина".)
Считается, что импрессионизм возник после появления фотографии (как следствие). Наверное. Но если фотография - как техническое изобретение - повлияла живопись (скорее, идея и гмпотетические возможности), то живопись - и именно того периода (тип взгляда на мир, ощущения) - повлияла на фотографию как вид искусства: художественная фотография начинается как ответвление искусства импрессионизма - вот это я сегодня увидела.
И ещё увидела, что фотография - её развитие - неизбежно приводит к кино, не только потому, что кадр за кадром, что картинка "захочет" двигаться, но и потому, что цветные пятнышки света у импрессионистов приводят к "пянышкам" кадров, и ни один тип живописи не подхоит так близко к жанру сна, каковой и будет осуществляться в кино, как импрессионизм. (А, вообще, фото старые - особенно, портретные - я всё равно смотреть не люблю...Ну, мертвяки же на них...
На меня это очень действует, я слишком уж явно это чувствую, и мне не себе...)
Что касается эстампа, то, конечно, Уорхола и Хёрста смотреть особо не стала, но другое! - были хорошие вещи от Кифера до относительно молодых ныне живущих авторов. Но самое, пожалуй, сильное впечатление на меня произвёл Герман Нич...
Ольга РАЕВА