Найти в Дзене
О технике и не только.

Урал и немцы. Часть 29.

Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.

Первую часть читать здесь:

…-Я понял. Да и вы же впереди, как я могу её превысить? Никак, -снова улыбнулся я.

-Что-то ты парень развеселился, серьёзнее давай. На спусках перед подъёмом не разгоняйся, лучше на малой скорости поднимайся, спешить некуда.

-Понятно, так и буду делать…

Не успели мы отъехать от базы как небо затянули тучи и пошёл мелкий дождь, а через десяток минут он припустил по полной, мне показалось что даже снежинки иногда мелькали, а в Вердау сейчас ещё тепло, и я ещё прибавил оборотов на отопителе. Стеклоочистители хорошо справлялись со своей работой, так что проблем с видимостью не было.

Перед Соликамском сделали остановку, и вовремя. Внутренне колесо на трале спущено, и даже нагрелось прилично. Быстро поменяли его на запаску, ремонтники помогли. Попили кофе, пять минут ещё покурили, Герберт скомандовал отправку.

Едем дальше. На некоторых участках Герберт проявлял излишнюю осторожность, скорость падала до 10-15 км/час, хотя можно было ехать намного быстрее. Но с нашим стальным механиком спорить просто бесполезно.

Перед Александровском ещё одно колесо спустило, теперь на тягаче, я сам заметил, почти одновременно с водителем Робура, который стал мигать светом. «Ну и где я тебе здесь остановлюсь?!» Нашёл более-менее подходящее место и остановился. Сняли колесо, сбоку почти у протектора торчала железка, вытащил я её, оказалась отвёртка, и конечно уже без ручки, чего только не поймаешь колёсами на дороге.

Спуска в Кизеле я опасался, но на пониженной передаче, и с горным тормозом спустился без проблем. Герберт повёл под знак, проехали через весь городок, хорошо, что русская дорожная полиция нам не попалась...

Очередной подъём, Фаун дымит, у русских солярка отличается от нашей немецкой, от неё больше копоти. Скоро начнётся хорошая дорога, можно и прибавить конечно, я бы так и сделал, но впереди едет Герберт, и он конечно же этого не позволит сделать.

Вечер, совсем скоро начнёт темнеть. Герберт сказал, что в тёмное время суток с таким грузом ехать нельзя, правила запрещают, а значит будем ночевать. Дошли до Чусового, остановились. К нам подошёл Герберт:

-Стойте здесь, я проеду вперёд посмотрю подходящую площадку, на трассе стоять не будем.

Вернулся он минут через 10, -давайте за мной, есть площадка и при том вдалеке от трассы. Мы быстро поужинали и спать, я устроился в кабине на сидениях, Герберт в своём Аро, а ремонтники в фургоне.

Утром быстрый завтрак, проверили машины, и крепление буровой установки на трале.

-До Березовки нам один перегон, если всё нормально, так что не расслабляться парни, внимательность, и осторожность прежде всего.

Шли без остановок, но не превышая скорость, после обеда, ближе к концу рабочего дня, мы уже были на нашей базе.

-Всем ужинать и отдыхать. А ты Ганс завтра этот трал цепляешь за свой Фаун и тащишь его на участок.

-Так можно же и этим дотащить, он нормально справляется.

-По асфальту да, а по бездорожью, да в такую погоду, лучше подстраховаться.

-Да, я так и сделаю.

-Кто бы сомневался.

Пока я был в командировке, так сказать изучал особенности Советских дорог, мне пришло письмо от Марты. Письмо было короткое, но очень радостное, а особенно одно предложение: «…ровно через неделю я выезжаю, поезд прибудет в Лысьву тогда-то, тогда-то».

Утром перецепкой трала руководил Герберт. Когда всё было готово он ещё раз обошёл автопоезд.

-Если этот «дырокол» за день управиться, то грузишь его и везёшь обратно сюда на базу, а если нет возвращаешься без него.

-Понял. А у меня радость, Марта ровно через неделю выезжает, вчера письмо от неё получил. Вернее она уже выехала.

-Через неделю, нормально, организуем ей встречу. Ты давай там осторожнее, грязь сейчас на том участке, и особое внимание на небольших уклонах, центр тяжести у этой махины высоко.

-Да конечно, сейчас заправлюсь и можно выезжать.

-Еду возьми на всякий случай с собой, -и заложив по привычке руки за спину Герберт пошёл к другим грузовикам.

Механик всем своим видом показывал своё спокойствие, но за это время я его уже немного изучил, и знал что это не так. Волнуется он всегда и сильно при такой работе, но вот вида не показывает.

До места выгрузки я дошёл без всяких проблем, и всего с одной остановкой. Вот и траншея показалась. Сейчас будет самое настоящее испытание для моего Фауна. Осторожно съехал с дороги, здесь грунт вообще раскис. Дизель гудит на повышенных оборотах, широкие колёса месят грязь. Медленно, но уверенно тягач тянет за собой трал.

Теперь маленький спуск в заболоченную низину, а за ней и конечная точка. Широкие колёса начинают немного пробуксовывать оставляя за собой глубокую и широкую колею. Рабочие показывают куда надо подъехать, чтобы эта махина могла сойти. Начинаю сдавать назад, тягач толкает трал, но с пробуксовкой.

Пару попыток, ничего не получается, колёса трала проваливаются в раскисшую почву. Ещё одна такая попытка и Фаун точно закопается. Кто-то из местных машет, и спешит ко мне.

-Что? Дальше я не смогу, видишь же проваливаюсь!

-Ладно, и этого хватит, трал осел и я смогу с него согнать «дырокол».

-Ты что ли машинист этого агрегата?

-Да, стой на месте.

На установке затарахтел дизель, я помог раскрепить всё, и громоздкая машина медленно стала сходить с трала, я всё ж таки опасался немного, одно неверное движение и эта махина может легко завалиться набок. Но машинист всё делал очень осторожно, и вот трал пустой.

Я отъехал в сторону, интересно мне было как же этот «дырокол» работает. Пошёл дождь, да ещё и не слабый! Ну почему так происходит? Как важное мероприятие, так обязательно погода подкидывает свои «сюрпризы».

Агрегат зашёл в траншею и начала бурить, работа вроде быстро шла, но машине приходилось часто отъезжать, и снова подъезжать к месту работы. В общем он до того докопался и докатался, что намертво прилип к раскисшей глине.

О том, чтобы я спустился на Фауне в эту яму не могло быть и речи. А дождь всё шёл. Механик подписал мне бумагу, и я поехал на базу. А через два дня Герберт снова отправил меня на тот участок, за «дыролоком». Он теперь будет находиться на нашей базе постоянно.

Когда я приехал к траншее, до дыра была уже готова, а агрегат стоял на более-менее ровном месте, и ждал погрузки.

-Ну и как тебе удалось выбраться из этой ловушки? –спросил я у машиниста.

-Так русские помогли, пригнали свой большой трактор К-700, он меня хоть с большим трудом, но вытащил.

-Да, К-700 это мощь!

-Да и тракторист на нём настоящий мастер, мы аж глаза от страха закрывали, когда он "дырокол" вытаскивал, а вот наш бульдозерист так в траншею и не полез.

-Побоялся?

-Не только это, по правилам это запрещено делать.

А дни летели, вот и настал день, когда надо ехать встречать Марту. Герберт, как и обещал, повёз меня на вокзал. Стою, и жду, когда Марта выйдет из вагона. Вот и она! С небольшим чемоданом и сумкой. Встречу я описывать не буду, у каждого хоть пару раз в жизни была такая…

Продолжение следует... Часть 30 читать здесь:

***

Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.