В пятом поколении Силезских князей было уже 19 «принцев». В этом колене, один из трех сыновей Конрада I Глогувского, (потомка Болеслава Долговязого в четвертом поколении), стал основателем довольно сильной младшей ветви Пястов - Глогувско-Олесницкой.
В дальнейшем к этой кадетской ветви принадлежал и другой, основной антигерой «Башни шутов», «Божьих воинов» и «Света вечного» - епископ Вроцлава, Конрад IV Олесницкий. В отличии от другого Пяста, отца князя Яна Зембицкого, епископ вроцлавский своих младших братьев (в числе четырех) любил (ну, почти всех) и жил с ними дружно.
Шестое поколение – 25 князей Пястов, наибольшее число членов династии в одной условной «горизонтальной» линии за все время существования этой династии. По датам – двое самых старших князей в этом поколении родились в 1291 году, а самый младший – в 1345-ом. В этой английской версии генеалогии (к сожалению, в статью её вставит читаемо не получится, приходится обходится только цифрами), учтены не все Пясты мужского пола – не упомянуты умершие в детстве и почему-то несколько молодых людей лет 15-20 (некоторых я добавил к общему счету уже сам), у которых известны только имена и примерные даты рождения.
Седьмое поколение – 14 князей
Восьмое поколение – 21 князь.
Девятое поколение – 21 князь.
Десятое поколение – 16 князей.
И вот здесь резкий обрыв, ведущий к угасанию династии: одиннадцатое поколение – всего 3 князя. Внезапно угасла полностью многочисленная в предыдущих двух поколениях Глогувско-Олесницкая ветвь. Только в девятом поколении, Глогувских и Олесницкий Пястов было девять – из 21-го князя. Не все братья-князья жили мирно – еще одна интересная особенность отсутствия майората. При майорате, младшие братья и кузены становились вассалами и опорой своего старшего родича, в землях же Священной Римской Империи – соперниками и конкурентами.
Из пятерых Олесницких князей, родных братьев (всех звали Конрадами), трое были духовными лицами: самый старший (епископ Вроцлавский), третий и пятый, самый младший – поэтому они и не оставили наследников. У четвертого брата Конрада VII Белого (1396-1452) детей в браке не было, мужское потомство было только у второго брата Конрада V Кантнера (1385-1439), но оба его сына скончались уже бездетными – в 1471-ом и в 1492 годах.
Последние Глогувские князья: Генрих XI (1435-1476) – отравлен брандербужцами, Бальтазар, князь Жаганский (1415-1462) – схвачен и уморен голодом по приказу родного брата Яна II Безумного (1435-1504) – детей у последнего не было, и он просто спокойно умер в старости; еще один брат Вацлав был душевнобольным, а Рудольф, также князь Жаганский (1418-1454) был убит в битве при Хойнице, где он сражался на стороне Тевтонского ордена против поляков в 1454 году. Мужского потомства никто из пятерых последних Гологувских Пястов не оставил.
Таким образом, в одиннадцатом поколении Силезских Пястов родилось только трое принцев: Вацлав (Венцеслав) III Адам, князь Цешинский (1524-1579) – потомок Мешко Плясоногово, и два родных брата – Ян, князь Любенский (1425-1453) и Генрих, князь Хойнувский (примерно 1425-1452). Как видим по датам, эти родичи хоть и относились к одному поколению – вовсе не были современниками, коли даты их рождения разняться на целую сотню лет. Так получилось потому, что у нескольких князей – потомков Мешко Плясоногово, сыновья продолжившие род, появились на свет очень поздно. Выбраться из «бутылочного горлышка» и вновь раздаться вширь, династии уже не удалось.
Двенадцатое поколение – 3
Тринадцатое поколение – 4
И вот на тринадцатом поколении полностью пресекается ветвь потомков Мешко Плясоногово – на Фридрихе Вильгельме, князе Цешинском (1601-1625). Но и до полного угасания рода Силезских Пястов осталось совсем немного времени. Предпоследнее князья Пясты, три родных брата - Георг, Людвиг и Христиан, относящие к семнадцатому поколению Силезских Пястов, родились в 1611, 1616 и 1618 годах, будучи таким образом почти современниками своего кузена Фридриха Вильгельма Цешинского.
Четырнадцатое поколение - 2
Пятнадцатое поколение – 4
Шестнадцатое поколение – 2
Семнадцатое поколение – 3 князя и один потомок от морганатического брака.
И, наконец, восемнадцатое поколение: сын был только у одного из трех братьев - Христиана, это Георг Вильгельм (1660-1675), на котором законная мужская линия потомков Владислава II Изгнанника и угасла.
Последним же представителем Силезских Пястов по мужской линии, считается барон Фердинанд II Гогенштейн (1681/82-1706), внук бастарда одного из последних же Пястов-Цешинских. Последней же представительницей династии по законной женской линии, была Каролина (1652-1707), сестра Георга Вильгельма; владения покойного брата, ей, к слову, по не очень ясным причинам унаследовать не позволили.