Найти тему
Readovka.news

Россия закупилась иностранными балкерами

Власти направят 70 млрд рублей на закупку судов за рубежом. Как выяснил «КомерсантЪ», финансовая помощь от властей для внешнеторговых операций может быть продлена до 2034 года и составлять 85 судов, многие из них – балкеры, так же модели Capesize. Банки хотят выделить на эти цели более 150 млрд рублей, из которых правительство предоставит около 70 млрд. Программа государственного финансирования ставки по кредитам на закупку судов для экспортно-импортных операций в РФ может расшириться на 85 судов, стоимостью 150 млрд рублей. На субсидирование имеют право контейнеровозы и многоцелевые суда, в программу не попадают нефтяные танкеры. Импортный оборот российских портов обслуживается судами бесконтрольными российскими компаниями: на них в 2022 году пришлось около 70% экспортно-импортного грузооборота. Изначально финансирование хотели предоставить на условиях, что стоимость грузооборота по экспорту-импорту из РФ для нового судна составляет не менее 100% финансирования. До 2024 года из Резервного фонда правительства, а далее до 2034 года финансировать ее за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы», которая будет увеличена на 46 млрд рублей. Вопрос части количества судов и источников финансирования обсуждается совместно с Минтрансом. Группа «Дело» считает, что развитие собственного флота позволит обеспечить удовлетворение потребностей многих клиентов в экспортно-импортных перевозках, это актуально на фоне многих уходящих судоходных компаний. «Мы заинтересованы в приобретении около 30 контейнерных и многоцелевых судов» , – говорят в группе «Дело». Программа необходима, поскольку в России еще не было морских балкеров. Сейчас российским угольным компаниям очень актуально комплексное выстраивание логистики. Также востребованы балкеры для зерновых грузов. «С нефтяными танкерами за счет формирования теневого флота проблема решилась», – говорит эксперт. Они могли не попасть в программу, так как нефтяные компании имеют достаточно финансовых ресурсов, чтобы самостоятельно решить эту проблему. Российской судостроительная отрасль еще не готова участвовать в этой программе. Ранее Readovka писала о том, что в 2023 году «Севмаш» передаст ВМФ РФ две атомные подводные лодки.