Найти тему
УЧЕНЬЕ СВЕТ

О ПРОИСХОЖДЕНИИ УЧЕНИЙ БРАТСТВА И СИМВОЛИЗМ КРЕСТА И РОЗ

Символ
Символ

Хотя слово "розенкрейцер" используется многими организациями, более 350 обществ по всему миру, Братство розенкрейцеров никак не связано ни с одной из них.

В 1907-08 гг., после того как Макс Гендель был проверен и доказал, что его искренняя цель - бескорыстно помогать своим ближним, он был избран Братьями Креста и Роз для того, чтобы передать гласности Учения Западной Мудрости и тем самым помочь подготовить человечество к Новому Веку Водолея и грядущему веку всеобщего Братства. Путём предельной самодисциплины и преданности служению он заслужил статус брата-мирянина (Посвящённого) в благородном Ордене розенкрейцеров.

Под руководством Братьев Креста и Роз, этих духовных гигантов человеческой расы, Макс Гендель написал "Космоконцепцию розенкрейцеров", эпохальную книгу, ставшую ныне основным эзотерическим учебником для Западного Мира и опубликовал в ноябре 1909г. Благодаря собственному духовному развитию он смог сам проверить многое из того, о чём сообщается в "Космоконцепции", а также накопить ещё знаний, которые позднее воплотились в его многочисленных произведениях.

Одно из главных условий, на которых Учения Западной Мудрости были изложены Максу Генделю, заключалось в том, что он не должен взимать за них никакой платы. Это условие в точности соблюдалось им до конца жизни и с тех пор тщательно соблюдается теми, кто управляет делами Братства розенкрейцеров. Хотя книги Братства и продаются, заочные курсы и наш лечебный отдел работают бесплатно. Нет никаких членских взносов.

Когда нас спрашивают о смысле любого мифа, легенды или символа, имеющего эзотерическое значение, абсолютно необходимо понимать, что любой символ имеет множество аспектов, ведь даже объект трёхмерного мира можно или, вернее, должны рассматривать отовсюду, чтобы получить о нём полное, всестороннее представление. Каждая точка зрения раскрывает свой аспект, отличный от других, и все имеют равные права.

Рассматриваемый во всей своей полноте, этот чудесный символ содержит ключ к прошлой Эволюции человека, его нынешнему составу и будущему развитию, а также к методу достижения. В той форме, где имеется единственная РОЗА в центре, он символизирует Дух, излучающий из себя четыре проводника; плотное тело, жизненное тело и тело желании плюс ум: Дух вошёл в свои инструменты и стал ВНУТРИСУЩИМ человеческим Духом. Однако было время, когда такого состояния не было и Троичный Дух - Эго - парил над своими проводниками, будучи неспособным в них войти. Тогда крест стоял один, без розы, символизируя состояние, которое преобладало в первой трети Атлантиды. Было даже время, когда верхняя часть креста отсутствовала и состав человека олицетворялся буквой Тау (Т) - так было в Лемурийскую Эпоху, когда у человека имелись лишь плотное тело, жизненное тело и тело желаний, но отсутствовал УМ. Тогда животная природа преобладала, и человек полностью следовал за желанием. А ещё раньше, в Гиперборейскую Эпоху, у него не было тела желаний, он обладал только плотным и жизненным телами. В то время человек - в - становлении походил на растение, целомудренное и свободное от желания. Тогда его состав не мог быть представлен в виде креста. Он символизировался прямой колонной, столпом (-I-).

Этот символ рассматривался как фаллический, как эмблема, демонстрирующая распущенность поклонявщихся ей людей. В действительности же это символ размножения, а размножение никоим образом не является синонимом деградации, отнюдь нет: столп - это нижний конец креста, символический человек - в - становлении, когда он был подобен растению. Растение не сознаёт, что такое страсть, желание, не знает зла по причине отсутствия тела желании. Оно порождает и сохраняет свой вид способом столь чистым и целомудренным, что в каком-то смысле слова может почитаться образцом, идеалом для падшего, погрязшего в страстях человечества: данный символ был дан первым Расам именно с этой целью. Фаллос и йони широко использовались Иерофантами греческих храмов Мистерий в этом духе, а на фронтонах храмов можно было прочесть загадочные слова; "Человек, познай себя", девиз, который при верном понимании похож на девиз Креста и Роз, поскольку показывает причину человеческого падения в желание, страсть и грех и даёт ключ к его освобождению, как и розы на кресте указывают путь к нему.

Растение невинно, НО НЕ ДОБРОДЕТЕЛЬНО, у него нет ни желания, ни выбора. У человека есть и то и другое. Он может следовать своему желанию или нет, как пожелает, чтобы учиться владеть собой.

Пока он был, подобно растению, гермафродитом, он мог рождать ИЗ СЕБЯ без помощи другого, но, хотя он был так же целомудрен и невинен, как растение, он был столь же бессознателен и инертен. Для развития ему было необходимо желание, которое бы его подгоняло, и УМ, который бы его вёл, поэтому половина его творческой силы удерживалась для строительства МОЗГА и ГОРТАНИ. У человека были в то время округлые очертания подобно очертаниям эмбриона, а нынешняя гортань была частью органа воспроизведения: когда тело выпрямилось, гортань примкнула к голове. Связь между обоими видна и сейчас в том, что у мальчика, который выражает положительный полюс воспроизводящей силы, при половой зрелости ломается голос. Что та же самая сила, строящая другое тело, когда её посылают ВОВНЕ, строит и мозг, когда СОХРАНЯЕТСЯ внутри, становится ясным, если подумать о том, что сексомания ведёт к безумию, в то время как глубокий мыслитель мало склонен к амурным делам. Он использует все свои творческие силы для воспроизведения мысли вместо того, чтобы тратить её на чувственные удовольствия.

В то время, когда человек начал удерживать половину своей творческой силы для упомянутой цели, его сознание было направлено ВНУТРЬ, на строительство органов. Он был способен ВИДЕТЬ эти органы и использовал под руководством Творческих Иерархий для планирования и создания органов ту же творческую силу, которую ныне он использует во ВНЕШНЕМ мире, строя воздушные суда, дома, автомобили, телефоны и так далее. Тогда он не осознавал, как используется половина творческой силы, посылаемая ВОВНЕ для рождения другого тела.

Процесс рождения проводился под руководством Ангелов. В определённые моменты года они собирали молодых людей вместе в больших храмах, и там совершался порождающий акт. Человек не осознавал этого факта. Его глаза ещё не открылись, и, хотя ему нужен был партнёр, который бы имел другую половину, или другой полюс необходимой для воспроизведения творческой силы, которую он оставлял себе для строительства своих внутренних органов, вначале он НЕ ЗНАЛ своей жены. В своей обычной жизни в Физическом мире он был замкнут в себе, но когда его вводили в интимное тесное соприкосновение с другим, как в случае акта воспроизведения, ситуация менялась. Тогда на мгновение Дух прорывал завесу плоти и Адам ПОЗНАВАЛ свою жену. Он переставал ПОЗНАВАТЬ СЕБЯ - так его сознание стало всё больше и больше центрироваться снаружи, НА ВНЕШНЕМ МИРЕ, и он утерял своё ВНУТРЕННЕЕ ВОСПРИЯТИЕ. Последнее нельзя полностью восстановить, пока он не перейдёт на стадию, когда уже не будет необходимости иметь партнёра для воспроизведения и он достигнет развития, когда сможет снова использовать всю свою творческую силу по своей воле. Тогда он снова ПОЗНАЕТ СЕБЯ, как делал на растениевидной стадии своего существования, но с той в основном разницей, что будет использовать свою созидательную способность сознательно, а не ограничиваться её применением только для воспроизведения собственного вида: он сможет создавать всё, что захочет. Он не будет задействовать свой нынешний орган воспроизведения - гортань будет ПРОИЗНОСИТЬ творческое слово под водительством Духа через координирующий механизм мозга. Так оба органа, построенные половиной созидательной силы, со временем станут средством, при помощи которого человек в конечном счёте станет независимым самосознательным творцом.

Уже в настоящее время человек формирует и мыслью, и голосом, как засвидетельствовано научными экспериментами, при которых мысли порождали образ на фотопластинке, а человеческий голос создавал геометрические фигуры на песке и тому подобное. По мере того как человек становится бескорыстным, он высвобождает скованную творческую силу, которая придаёт ему дополнительную силу мысли, позволяя использовать её для подъёма других вместо того, чтобы деградировать и подчинять свой воле других. Он узнает, как владеть СОБОЙ, и перестаёт пытаться владеть другими, за исключением случаев, когда это делается временно ДЛЯ ИХ ЖЕ БЛАГА, но никогда в эгоистических целях. Только тот, кто владеет собой, подготовлен к тому, чтобы управлять другими, и компетентен судить, когда это делать и что для них лучше всего.

Таким образом, мы видим, что через некоторое время нынешняя страстная форма воспроизведения снова будет вытеснена чистым, более совершенным методом, что тоже символизируется Крестом и Розой, причём роза располагается в центре креста. Длинный конец представляет тело, два горизонтальных - обе руки, а короткий верхний - голову. РОЗА НАХОДИТСЯ НА МЕСТЕ ГОРТАНИ.

Роза, подобно другим цветам, является воспроизводящим органом растения. По её зелёному стеблю течёт бесцветная, бесстрастная растительная кровь. Кроваво-красная роза показывает исполненную страсти кровь человеческой расы, но в розе жизненный флюид не чувственный, а целомудренный и чистый. Это замечательный символ воспроизводительного органа в чистом блаженном состоянии, которого человек достигнет, когда очистит свою кровь от желания, когда станет целомудренным и чистым, подобным Христу.

Поэтому розенкрейцеры ревностно ждут того дня, когда розы расцветут на кресте человечества, поэтому Старшие Братья приветствуют устремлённые души словами приветствия розенкрейцеров: "Пусть расцветут Розы у вас на Кресте", поэтому таким же приветствием встречает руководитель и собирающихся в центрах Братства учащихся испытуемых и учеников, которые отвечают на приветствие словами: "И на вашем тоже".

Св. Иоанн так говорит о своём очищении (1 Посл.,3;9); "Тот, кто рождён от Бога, не может грешить, ПОТОМУ ЧТО СЕМЯ ЕГО ПРЕБЫВАЕТ В НЁМ". Ибо для прогресса стремящемуся абсолютно необходимо быть целомудренным. Но надо иметь в виду, что абсолютное безбрачие не требуется от человека, пока он не достигнет момента, когда будет готов для больших Посвящений, и что воспроизводить расу - наш долг перед целым. Если мы ментально, морально, физически и финансово дееспособны, мы можем подходить к акту воспроизведения как к священной жертве, возлагаемой на алтарь человечества, а не чувственного удовольствия. При этом не должно быть и жёсткого отталкивающего умственного настроя, напротив, надо охотно отказываться от себя за привилегию предоставить стремящемуся к возрождению другу тело и окружение, которые ему нужны для развития. Так мы помогаем ему доводить до цветения розы на его кресте.