Никогда не задумывались, где лизинговые компании берут деньги, когда предоставляют Вам оборудование или технику в лизинг? Ведь это Вы растягиваете платежи и получаете свою выгоду, а они оплачивают полную стоимость имущества поставщику. Лизинговые компании - это же не банки, которые могут от одних клиентов получить деньги в виде депозитов, а другим выдать в виде кредитов и на этом заработать.
Берут они их из разных источников: самые дешевые деньги, конечно собственные средства учредителей (пусть и заведенные в лизинговую компанию в виде займов или взносов в Уставный капитал), а далее уже идут заёмные средства (от внешних источников) и от вида фондирования сильно зависит стоимость денежных средств, которыми располагает лизинговая и которые потом будут использованы для приобретения Вашего предмета лизинга. Что напрямую влияет на удорожание по графику лизинга. Нет, конечно на удорожание еще виляет и «жадность» лизинговой компании, в него же она вкладывает не только стоимость используемых денег, но и свою прибыль, но всё же, фондирование в большинстве случаев – это основная составная удорожания. Так вот вернемся к внешним заимствованиям, они в основном 2х типов. Первый тип – это банковские кредиты и второй тип – деньги, привлеченные в результате выхода лизинговой компании на IPO и поступающие с фондовой биржи, в результате реализации там ценных бумаг, но таких лизинговых компаний, на самом деле, не так много или выпуска облигаций.
В результате Вы получили свой предмет лизинга, но за него может быть заплачено частью собственных средств лизинговой компании, частью средств, привлечённых, к примеру, по облигациям и частично за счёт средств банковского кредита. И каждая эта часть средств стоила для лизинговой компании по-разному, но в итоге получилась одна усреднённая ставка (в частности поэтому мы пересчитываем графики на банковскую ставку), которую и использовали для расчёта суммы удорожания и предоставления Вам графика финансирования.
Не последнюю роль здесь играет и время получения лизинговыми компаниями средств для финансирования. Если говорим о собственных средствах или средствах с биржи, то тут срок их получения достаточно короткий и сильно не влияет на сроки принятия решения и непосредственного финансирования, а если мы говорим о кредитных средствах, то тут уже всё сложнее.
Лизинговые компании обычно получают кредитные линии в банках-партнёрах и нередко эти кредитные линии имеют ряд своих ограничений и нюансов. В частности, одни банки ставят прямой запрет на превышение определённого объёма финансирования на одного лизингополучателя, другие ограничивают в финансировании определённых отраслей и т.д., ограничений может быть очень много. Кстати, лизинговые компании эти кредиты берут в банках не просто так, а под залог. И да, кредиты могут быть частично обеспеченными, но полностью необеспеченные залогом кредиты в наше время – редкость. Именно по причине залогов, их анализа, ввода и вывода, часто бывают задержки в финансировании, при условии, что лизинговые компании используют средства кредита. Но это мало касается лизингополучателей, приобретающих сравнительно недорогое имущество, здесь вопрос больше к тем, кто приобретает в лизинг что-то действительно дорогое: производственные линии на завод, 10 автокранов, 20 седельных тягачей или самолёт. Тогда лизинговой компании приходится инициировать в финансирующем банке дополнительный кредитный комитет, чтобы одобрить крупную сделку.
И вот здесь начинается самое интересное. А именно – скорость принятия решений. Лизинговые компании могут иметь несколько открытых кредитных линий в разных банках и привлекать финансирование определённого клиента, используя средства одного из них. И от того, на сколько эффективен и быстр банк, на сколько чётко у него отлажены всё процедуры, на сколько сложно или просто принимать условия по небольшим отклонениям, зависит скорость принятия решения и в лизинговой компании, выход на сделку с клиентом и непосредственное финансирование.