Злоумышленники постоянно придумывают методы доступа к банковским картам обычных граждан: определения баланса, реквизитов и пр. Чаще всего они задействуют четко отработанные схемы, основанные на психологических приемах. Рассмотрим самые распространенные из них.
1. Звонок от «сотрудника банка»
Всем известный и распространенный метод. Мы часто о нем слышим в новостях и криминальных сводках и думаем, что с нами такого не произойдет, ведь я умней и бдительней. Но, к сожалению, когда человек попадает в стрессовую ситуацию, то сохранять «холодную голову» достаточно тяжело.
Этот прием заключается в том, что Вам поступает СМС с проверочным кодом для подтверждения операции. Например, по списанию или переводу денежных средств. В этот же время звонит человек. Он представляется банковским сотрудником и сообщает, что кто-то вошел в ваш личный кабинет и пытается украсть деньги. Далее он просит ответить на ряд вопросов для идентификации личности. Таким образом он получает персональные данные и записывает ваш голос, затем звонит в банк для совершения перевода от вашего имени.
Еще один вариант — «сотрудник банка» сообщает о блокировке банковской карты или звонит с целью уточнения данных, подтверждения перевода с карточки и т.д. Сюда же стоит отнести еще один способ-приманку, когда для перевода денег на счет необходимо назвать данные карты. Список ограничивается лишь фантазией злоумышленников. Они вынуждены менять формат общения, чтобы жертвы не заподозрили неладное.
2. Отправка сообщений
Узнать баланс банковской карты можно путем отправки сообщения на короткий номер банка или совершив звонок голосовому помощнику. В этом случае требуется указать данные карточки и личную информацию, например, дату рождения. К этим и другим данным мошенники легко могут получить доступ. Если к вашему номеру телефона привязано несколько карточек, то сотрудник организации просит назвать последние четыре цифры и остаток средств.
Аферистам удается следовать этой схеме при использовании подмены номера, чтобы звонок в банк был совершен якобы от держателя карты.
3. Используя сайт-двойник
Метод кражи персональных сведений с помощью информационных технологий.
Аферисты создают сайты-двойники финансовых организаций. Если человек введет на таком портале логин и пароль от интернет-банкинга, то мошенники получат к ним доступ и смогут зайти в личный кабинет на настоящем сайте банка.
Чтобы не столкнуться с кражей личных и платежных данных, следует быть внимательным к мелочам. При использовании какого-либо сайта впервые стоит поискать его в поисковике, чтобы вычислить официальный.
4. Подмена номера
Суть последнего метода заключается в том, что аферист перевыпускает сим-карту с вашим номером и делает запросы на короткие номера разных банков. На мошенничество указывают следующие тревожные сигналы:
- заблокированы аккаунты, привязанные к вашему номеру;
- отсутствие возможности принимать звонки и текстовые сообщения даже при отличной связи;
- поступление уведомлений о действиях, которые вы не совершали.
Чтобы не стать жертвой мошенничества с подменой номера, требуется установка запрета на перевыпуск сим-карты без вашего личного присутствия.
Кроме того оператор может предложить создать пароль, с помощью которого можно оформить перевыпуск сим-карты (примерно то же самое, что и кодовое слово для идентификации клиента банка). Также не нужно переходить по сомнительным ссылкам и вводить свои персональные данные.
Подписывайтесь на канал! Здесь мы простым языком объясняем изменения в законах РФ, как выгодно взять кредит и ипотеку, как вести себя с коллекторами и многое другое.