Ссылка на первую часть
Родители приехав из Узбекистана, наконец-то вздохнули свободно. Был 91-й, время менялось, жизнь стала сильно отличаться, от того, к чему привыкли. Несколько недель мы прожили у бабушек, а потом матери предложили место учителя в сельской школе. Деревня находилась в 45 километрах от Инжавино, где жили все наши родственники. Подумав, родители решили согласится на деревню.
Поначалу мы приехали, что называется налегке. Лишь старший брат, так и остался в Инжавино, так как, учебный год был в разгаре, и он успел привыкнуть к Инжавинской школе. Нас подселили к местному жителю дяде Саше, как говорится- на постой. По национальности он грузин, и носил прозвище "Винни- Пух", почему, я даже и не знаю. У него мы квартировались месяц- два, а потом, когда приняли решение попробовать деревенскую жизнь, нам дали неплохой кирпичный дом, одного из бывших председателей колхоза. И уже тогда, были перевезены все крупные вещи и мебель.
Две жилые комнаты, и две кухонные, уборная во дворе. Но есть холодная вода, и ванна! Для многих в деревне в то время- это было шикарно. Так же, еще в доме были 2 комнаты в сенях. Они не отапливались, и одну из них облюбовал я, на летние периоды. Ну и 2 сарая, один для дров, угля, и прочих нужд, а другой- для скотины. Менее, чем за месяц наладили быт, привезли уголь, подправили забор. Дрова еще оставались от старого хозяина.
Мать вышла на работу в школу, она учитель русского и литературы. Ну и мне предстояло знакомство с новой, неизведанной мною, культурой. Школ было сразу две). Была старая школа, но она была аварийной, и там только находились какие-то школьные вещи. И строилась новая, двухэтажная школа. А учились все в сельском доме культуры, и правлении колхоза!
В принципе, все административные здания поселка. были собраны в кучке, недалеко друг от друга, что удобно. Клуб был полностью в распоряжении учителей, а вот правление лишь, частично. Колхозная бухгалтерия, кабинет председателя и еще несколько других- работали.
Меня в школе, с первых же дней невзлюбили, наверное, за то что я сильно отличался от местных. Сын училки, не ругаюсь матом, опрятно одет и подстрижен, я разительно выделялся. Если в городе, было принято одевать в школу лучшую одежду, то здесь, ходили в повседневной. Если ты знал что-то больше, чем нужно, тебя считали выскочкой. Учеба для местных- была некой повинностью, и ходили на нее, как на каторгу... Конечно не все так, но многие.
Из-за отношения местной молодежи, поначалу, мне не хотелось совсем идти в школу. Ровесники меня сторонились, старшеклассники шпыняли и обзывались. Я был белой вороной, поэтому я больше проводил времени дома, за томиком какой-нибудь интересной книги. Чтение захватило меня на несколько лет, почти полностью.
А вот отцу, пришлось хуже всех нас... Я это понял, только потом, когда стал старше. Представьте- вас перемещают из обычной, комфортной среды, в совсем другой мир. Он был ведущим инженером в кб(конструкторское бюро, не путайте, с магазином- "Красное-Белое"))), и в городе у него было все- хорошая зарплата, машина, и перспективы. А в колхозе, ему предложили лишь место скотника. Жизнь так резко перевернулась за короткий промежуток времени, что наверно он был, к этому не готов.
Отец профессионально разбирался в радиоэлектронике, мог отремонтировать любую электротехнику. И по деревне прошел слух, что приехал мастер на все руки. Отца стали звать- "наладить телевизер", "поправить антену", или просто починить розетку... Основная валюта в деревне- бутылка самогона. Поднести с порога рюмку, любому работнику, было всегда в порядке вещей, что бы вы не делали. На возраст, кстати тоже мало смотрели, мне с 15 лет предлагали, вполне взрослые люди, но сейчас не об этом. И батя, приходил с шабашек, частенько навеселе.
Отец стал вхож во все двери в деревне, его золотые руки ценили и хвалили... Приезжали даже из соседних деревень, когда дело касалось электрики или электроники. Конечно, кроме пузырей, он на этом и нормально зарабатывал. Но предложение выпивки звучало каждый день, даже не на шабашках, большинство мужиков, поголовно и повседневно выпивали. Куда не зайдет- наливают и наливают... И по прошествии нескольких лет, отец пристрастился к "зеленому змею".
С каждым годом, папа пил все дольше и больше. Начались ссоры с матерью, и все обычные, в таких делах процессы. Пол года не пьет, потом на 2 месяца развязывает, и превращается в скотину. Смотреть было больно и стыдно.
Я понял, почему отец пристрастился, только после армии. Когда уже рассмотрел события перестройки, национализм в Узбекистане, взглядом, с каким-то жизненным опытом. Трудно перестроиться и не опустить руки, когда в один момент, рушится то, что казалось незыблемым. И если бы в 91-ом, мы переехали в город, вместо деревни, все могло быть по другому. Но почему-то тогда, родители решили, что в деревне будет лучше.