Найти в Дзене

Самарский троллейбус.

Самарский троллейбус появился в 1942 году. Как и трамвайная система , троллейбус появился в Самаре намного раньше чем в других городах, сопоставимых с Самарой. Поспособствовало этому не в малой степени , что Самара стала запасной столицей на время ВОВ. Многие предприятия в том числе и троллейбусы эвакуировали в Самару. И для доставки жителей , живущих преимущественно в центре , на окраины где были заводы, потребовался новый вид транспорта. Поначалу строительство линий шло главным образом в центральной части города , но вскоре линии потянулись к окраинам города. Уже в 50 е годы троллейбус появился не только в Юнгородке, но и на другой окраине города - в поселке 116 км . Далее в 60-70 е , Самарский троллейбус получает еще более бурное развитие , появляются линии как на окраинах так и в спальных районах - по Волжскому проспекту, ул. Коммунистической , ул Вольской, ул. Антонова-Овсеенко, Стара-Загора, в новый 15 микрорайон и др. Уже к концу 70 х в городе действует 3 депо и более 250 машин, также построен КРТТЗ для осуществления ремонта не только Самарских троллейбусов и но и транспорта соседних городов (Казань, Саратов). В 80 е годы открывается незначительное количество линий - строится новая линия до Барбошиной поляны, до Завода "Экран" по проспекту Кирова, а также производятся некоторые изменения в центре города:

- Троллейбусная линия по улицам Водников и Венцека от ул. Комсомольской до Речного вокзала демонтирована. Взамен построена линия по улицам Комсомольской и Максима Горького, а также разворотное кольцо у остановки «6-й причал»,

- Линия по улицам Чкалова (от ул. Буянова до ул. Самарской) и Самарской (от ул. Чкалова до ул. Ульяновской) частично разобрана.

- В связи с организацией пешеходной зоны на ул. Ленинградской, троллейбусная линия на участке от ул. Самарской до ул. Куйбышева демонтирована. Взамен построена новая линия по параллельной ул. Некрасовской.

В плане подвижного состава как и с трамваем, Самара не выделялась ничем особенным по сравнению с другими городами. В городе использовались троллейбусы - ЯТБ-1, ЯТБ-2; МТВ 82, ЗИУ-5, ЗИУ-9, также в количестве 5 штук были ЗИУ-10, а также несколько поездов , состоящих из троллейбусов ЗИУ-9. Чешских троллейбусов в город не поступало.

-2

В начале 90 х еще шли закупки новых троллейбусов ЗИУ 9 разных модификаций, также были планы по развитию сети:

- по Московскому шоссе от просп. Кирова до ул. Георгия Димитрова;
- по ул. Георгия Димитрова от ул. Стара-Загора до ул. Тополей.

Но ни один из них не был осуществлен.

Закупка новых троллейбусов шла вяло. В начале 00-х небольшими партиями поступали БТЗ 5276.04 причем как новые новые машины так и кузовы для капитального ремонта и ЗИУ 682.016Г. В конце 00-х куплен троллейбус тролза Оптима в единственном экземпляре, позднее БКМ 321 первоначальной модификации. (бортовой номер 3211) .Позднее в 2012-2013 поступили 35 троллейбусов БКМ 321 модификации "Сябар". А также в единственном экземпляре троллейбус МАЗ-203 ЭТОН.

                                                            МАЗ-203 ЭТОН.
МАЗ-203 ЭТОН.

                                                            БТЗ 5276.04
БТЗ 5276.04
                                                         БКМ 321
БКМ 321

В 2016 году город приобретает 20 троллейбусов Тролза "мегаполис" и последняя покупка в 2021 году это ПКТС Адмирал в количестве 22 штуки.

                                                          Тролза 5265 "Мегаполис"
Тролза 5265 "Мегаполис"
                                                               ПКТС-Адмирал 6281,00
ПКТС-Адмирал 6281,00

На данный момент троллейбус большой популярностью не пользуется. Хотя как и в случае с трамваем является сеть является лучшей среди городов миллионников и по количеству ПС и по протяженностью линий.

Но на это есть ряд причин:

- Специфична сама конфигурация сети - многие маршруты сливаются на Московском шоссе , дублируя друг друга в центре

- Есть неиспользуемые линии - на ул. Самарской для постоянного регулярного движения, что само по себе просто нерационально

- Также демонтирована линия по Волжскому проспекту. Это еще одна ветвь , которую можно было соединить с линией по проспекту Масленникова и организовать новый маршрут в сторону площади Революции и Речного вокзала, и связать их со спальными районами. Кроме этого в летний пляжный сезон линия пользовалась бы большим спросом. Таким образом можно было организовать маршрут 19, который практически потерял актуальность из за развала ЗИМа.

- Отсутствие линий во многих районах, включая новые районы и старая маршрутная схема.

Но несмотря на это, этому виду транспорта уделяется наименьшее внимания из всех остальных и считают его устаревшим. Возможно, ситуация изменится.