В октябре 2021г Марк Цукерберг выступил на Facebook Connect 2021 - онлайн-презентация нововведений компании Facebook (с момента презентации компания была переименована в Meta). В рамках данного выступления Цукерберг представил новые VR-очки, смену экономики своих сервисов, а самое главное - метавселенные.
Для тех, кто в танке или просто далёк от мира научной фантастики, метавселенные - это объединение физической, виртуальной и дополненной реальностей.
Метавселенная Марка Цукерберга – это совершенно новый проект перемещения человека в цифровую реальность. Ранее уже предпринимались попытки взаимодействия и даже слияния физического и цифрового миров, однако, метавселенные - это новый уровень. Они представляют собой масштабную виртуальную реальность, которая объединит пользователей со всего мира, позволяя им взаимодействовать как между собой, так и с объектами окружающего (цифрового) мира.
Идея метавселенной заключается в том, чтобы создать цифровой мир, который будет восприниматься пользователями как реальный. В нем пользователи смогут общаться друг с другом, играть, работать и заниматься любой деятельностью, доступной в реальном мире.
Одним из главных преимуществ метавселенной является ее охват. В отличие от реального мира, где люди могут находиться на больших расстояниях друг от друга, в метавселенной они смогут общаться и взаимодействовать в любое время и в любом месте. Кроме того, метавселенная предоставляет огромные возможности для бизнеса. Компании смогут создавать свои виртуальные магазины и офисы, проводить онлайн-конференции и презентации продуктов, а также рекламировать свои товары и услуги в самом широком масштабе.
Вспомните свою последнюю плановую конференцию в Zoom с начальником из Москвы. Вы сидите в маленьком офисе провинциального городка, подключаетесь со своего рабочего ноутбука, на конференцию заходит Генеральный директор вашей компании, позже подключается начальник отдела по развитию городов и открытию офисов - он находится в Дубае. Это уже выглядит круто - онлайн коференция, объединяющая несколько десятков людей из разных городов в одно и то же время. А что будет, если вы все встретитесь на таком собрании, но только в виртуальной реальности?
В метавселенной уже существуют многие крупные компании, такие как Coca-Cola, Louis Vuitton, Samsung и другие. Они используют виртуальное пространство для рекламы своих товаров и услуг, проведения онлайн-мероприятий и создания виртуальных магазинов. Так, например, Coca-Cola в 2021г запустила свою первую коллекцию NFT вместе с презентацией нового напитка в метавселенной Decentraland (виртуальна реальность на блокчейне Ethereum). В свою очередь, модный дом Louis Vuitton всё в том же 2021г (совпало с 200-летием дома) выпустил мобильную игру-головоломку, при прохождении которой, пользователь может собрать вплоть до 30 NFT-токенов.
Кроме того, в метавселенной Марка Цукерберга также возможна покупка участков земли, которые можно использовать для размещения виртуальных магазинов, офисов или даже жилых помещений. Это открывает новые возможности для инвесторов и предпринимателей, которые могут использовать метавселенную для создания новых бизнес-проектов. Однако, как и в реальном мире, покупка участков в метавселенной может быть дорогостоящей и требует особого внимания к выбору места и конкуренции на рынке. Кроме того, необходимо учитывать правила и ограничения, установленные администрацией метавселенной, чтобы избежать возможных проблем с законодательством.
В целом, покупка участков в метавселенной может быть интересным вариантом для инвестирования средств и создания новых бизнес-проектов, но требует тщательного анализа и подхода.
Всё те же Coca-Cola, Louis Vuitton, Samsung для проведения своих мероприятий специально выкупали участки виртуальной земли, на которой "отстраивали" магазины, конференц-залы и т.п.
В целом, метавселенная Марка Цукерберга представляет собой огромный потенциал для бизнеса и экономики в целом. Она открывает новые возможности для коммуникации, развлечения и работы, а также предоставляет инновационные решения для бизнеса. Однако, создание метавселенной – это сложный процесс, который требует больших инвестиций и технических возможностей. Но учитывая опыт и ресурсы Facebook (Meta), можно быть уверенным в том, что проект будет успешно реализован.
Если вас заинтересовала данная статья, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новости из мира крипторынка.