Найти тему

Как я летел в Афганистан

Игорь GIV в учебке.
Игорь GIV в учебке.

История от Игоря GIV:

По завершению учебки в батальоне связи 44 УВДД, утром 21 октября 1983г. нас девятерых, с нашей роты и ещё по столько же с других учебных рот батпльона, посадили в машину и повезли на аэродром в Гайжюнай. Одели в парадки, рубашка, галстук, сапоги, шинель, шапка. Проблем при погрузке не было, вещи мы заранее уложили каждый в свой самопальный баул – хитрое сооружение из бушлата, закрепленное брючным ремнем. А в его было сложно, выданное нам имущество. Сейчас, наверное, и не смогу такое соорудить. И еще, нам накануне вместе с положенным имуществом выдали береты. Наконец то я увидел и держал в руках свой берет, о котором мечтал на гражданке и во время учебки (кто там служил, поймёт о чем я).

На аэродроме было много курсантов с других частей учебной дивизии. Стояли два ИЛ-76. Нас как-то там по спискам поделили на две группы, одних в один самолёт, других в другой. С моей роты в мой самолет попало ещё двое ребят. Шестеро ушли в другой. Никто ничего не объясняет, летите в Афганистан и все на этом.

Самолёты были оборудованы двумя ярусами сидений на 220 человек. При десантировании второй ярус не устанавливают и самолет берет 120 человек. С нами летят два офицера-сопровождающих, по одному в каждый самолет. Я их раньше не видел. Наконец посадка завершена, самолет пошел на взлет. Сколько летели, естественно не помню, но долго. Все спали.

Очнулся от сна, когда борт заходил на посадку. Самолёт приземлился, открылась рампа, дали команду выходить. Спустились на бетонку, вокруг пустыня. Вдалеке виднеются несколько бараков. Видим, недалеко на взлетке наш второй самолет. Мы думаем: ну все, прилетели. А сопровождающие нам говорят, что это военный аэродром города Термеза. Здесь переночуем, завтра летим дальше. Один самолёт в Кабул, другой в Баграм. Какой куда не говорят. Как у нас в армии любят тайны.

Мы спрашиваем: а ночевать где будем, вон в тех бараках? Нам, наши сопровождающие отвечают: нет, прямо здесь, можете расположиться за пределами взлетки на земле. Зашибись! Нам ещё в Гайжюнае выдали сухпай на сутки. А что с ним делать, костёр нужен, чайник, вода, кружки, ложки. Офицеры куда-то пропали. А мы, 400 человек, предоставлены сами себе, короче типа учения на выживание в пустынной местности.

Все как-то разделились спонтанно на несколько групп, скучковались. Каждая группа решает свои бытовые проблемы сама. Начинает вечереть. Ну хоть и средняя Азия, но сезон то уже к ноябрю приближается. Солнце спряталось, похолодало так прилично. Ладно взлётка пока ещё от солнца не остыла, да и мы в парадках, шинелях и шапках. Пока терпимо.

Тут в нашей группе ловкие ребята вызвались порешать наши бытовые проблемы. Говорят, скидываемся у кого сколько денег есть, в Афгане они нам не понадобятся. Все вычистили свои карманы. Они ушли на промысел в сторону бараков. Вскоре притащили чайник воды, две кружки и несколько ложек. А ещё несколько бутылок бормотухи.

Наверное, у всех групп были такие же ловкие ребята, где-то через час уже у всех горели костры, только толпы ходили по пустыне и собирали саксаул.

Горячие тушёнка и каша согрели, а еще вино как-то взбодрило. Эти ловкие ребята говорят, ну что парни, денег больше ни у кого нет, а там барыги, которые вином торгуют, говорят за тельники и береты, могут немерено вина подогнать. Ну береты это святое и они у нас по одному, а вот тельников в баулы нам много наложили.

Не понимаю тонкостей снабжения в армии, но нам реально с собой выдали, по два тельника летнего, осеннего и зимнего. Ещё по два комплекта осеннего и зимнего белья, ну про трусы и портянки я уже не говорю. Неужели все это там не могли нам выдать по мере необходимости?

Говорят, кто подписывается, сдаём по тельнику и добавляют, может последний раз в жизни бухаем. Подписались практически все. Они притащили уже два или даже три ящика винища местного разлива, в общем бормотуха какая-то. Заодно и дрова появились, ящики были деревянные. Короче мы всю ночь не спали, бухали, песни пели. Во всех остальных компаниях происходило примерно тоже самое. И главное, нас никто даже не попытался остановить. Офицеры-сопровождающие, наверное, сами где-то в бараке бухали. По-видимому, летели в Афган на службу, как и мы, на замену афганских дембелей. Только мы солдат, а они офицеров.

На следующий день с утра погрузилась в самолёты и 22 октября прилетели на аэродром города Баграм Демократической республики Афганистан. Полк (наше новое место службы) располагался прямо у влетки, шли туда пешком...

-2