Всем привет!
Львовский автозавод был в СССР одним из ведущих производителей автобусов. Но к 70м гг. основная модель завода – ЛАЗ-695 – начала устаревать, и начались многочисленные эксперименты с более современным транспортом, который в большинстве своем в серию так и не пошел. Так случилось и с автобусом средней вместимости ЛАЗ-698, о котором я сегодня и расскажу.
Первые образцы нашего героя появились в 1966 г., параллельно с более крупным собратом ЛАЗ-696, о котором я писал здесь. Конструкция была практически унифицирована: та же форма кузова, та же светотехника и тот же прожорливый мотор объемом 7 л и мощностью 175 л. с. Предназначения тоже были одинаковыми – обслуживание городских маршрутов. Однако ЛАЗ-698 отличался в первую очередь меньшими размерами и двумя дверями для пассажиров.
Уменьшение длины кузова потянуло за собой небольшие изменения в салоне: сидячих мест стало 26, а всего внутрь помещалось 96 человек. Интересно, что слева сиденья были двух-, а справа одноместные, в то время как у многих автобусов бывало наоборот.
ЛАЗ-698 в том же 1966 г. был представлен на международной выставке в Ницце, а также начал испытываться в Москве и Сочи. Львовские же машиностроители попробовали пройти еще дальше, создав экспериментальный троллейбус на базе нового детища:
Но троллейбус был создан исключительно для демонстрации, автобус же планировался как перспективный городской транспорт, однако таковым стать не сумел. В 70х гг. еще предпринимались попытки создать похожую машину, но и это ни к чему не привело.
Выпущенные экземпляры какое-то время продержались на маршрутных перевозках, после чего быстро забылись. Но несмотря на это, Львовский автозавод не отступил от планов и спустя годы все-таки создал принципиально новый городской транспорт, пусть и не самый удачный.
И вот на этой нейтральной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!