Всем привет!
Львовский автозавод у нас стабильно ассоциируется с двумя автобусами – ЛАЗ-695 для коротких маршрутов и ЛАЗ-699 «Турист» для междугородних перевозок. Но к 60м гг. стало считаться, что первый автобус не отвечает требованиям к перевозкам, и завод попытался создать более современную машину для городских маршрутов – ЛАЗ-696. О нем-то я сегодня и расскажу.
Первый опытный образец нашего героя появился в 1966 г. Автобус не был похож ни на что, выпускавшееся на Львовском заводе ранее. Это был полноценный городской транспорт, о чем говорили правильный «прямоугольный» кузов со скругленной крышей, три широкие двери для пассажиров и столько же накопительных площадок в салоне. Всего же в автобусе могло ехать 96 пассажиров, из них 34 сидя.
С другой стороны, львовские машиностроители не заморачивались с двигателем и установили сзади мотор от серийного ЛиАЗ-677, объемом 7 л и мощностью 180 л. с. Осталась главная беда этого мотора – прожорливость, но при этом от автоматической КПП создатели машины отказались и состыковали с мотором гидромеханическую коробку передач.
Со временем завод дорабатывал свое детище, и в 1968 г. выпустил новую опытную партию ЛАЗ-696. Они отличались новой светотехникой и маршрутным указателем на крыше:
Автобус по тем временам имел огромные перспективы, но в серию так и не пошел. Доподлинно не известно, почему это произошло, и тем не менее удалось собрать всего 10 таких машин, и все они после испытаний быстро забылись.
Но нет худа без добра: опыт проектирования автобуса не был утрачен, и многие решения, принятые при создании ЛАЗ-696, были применены и на более поздних городских автобусов, среди которых ранний ЛиАЗ-5256 и львовский ЛАЗ-5252, о котором я писал здесь.
ЛАЗ-696 – советский автобус, в свое время имевший огромные перспективы, но так и не ставший серийным. Однако опыт его создания пригодился уже после развала СССР, когда вновь образовавшимся государствам срочно потребовался собственный транспорт, и многое было взято от проекта первого львовского автобуса большой вместимости для городских перевозок.
И вот на этой нейтральной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!