Найти в Дзене

Профессия Интернет-Маркетолог: Пошаговое Руководство

Оглавление
Любому бизнесу нужен не только хороший продукт, но и человек, который будет продвигать этот продукт и привлекать новых клиентов. Причём делать это в интернете, так как большую часть рынка сейчас занимает интернет-торговля. Эти задачи выполняет интернет-маркетолог. Разбираемся, чем конкретно занимается этот специалист, как им стать и где учиться.

Не забудь подписаться на наш Телеграм канал! Каждый день мы публикуем бесплатные лекции, уроки, мастер-классы, интенсивы.

Чем занимается интернет-маркетолог

Главная цель интернет-маркетолога — привлечь новых клиентов, чтобы компания заработала больше денег
Главная цель интернет-маркетолога — привлечь новых клиентов, чтобы компания заработала больше денег

Для этого специалист выполняет разные задачи:

  • составляет маркетинговую стратегию, учитывая сильные стороны бизнеса;
  • анализирует и сегментирует целевую аудиторию, определяет ее потребности;
  • формирует предложение так, чтобы закрыть потребности аудитории;
  • настраивает таргетированную и контекстную рекламу;
  • работает над эффективностью сайта: подбирает заголовки, составляет описание компании и продукта;
  • отвечает за настройку всех процессов.

Чтобы достичь поставленной цели, маркетолог работает в трех направлениях:

  1. Привлекает и удерживает клиентов.
  2. Помогает повышать качество продукта компании.
  3. Создает положительный имидж компании.

Для выполнения обязанностей маркетолог использует инструменты: контекстную рекламу, email-маркетинг, SEO-оптимизацию, веб-аналитику.

Как войти в профессию

Начинающий специалист может работать ассистентом в отделе маркетинга и заниматься рутинными задачами: мониторингом и сбором статистики. Затем, когда наберется опыта, выполнять больше задач и постепенно дорасти до директора по маркетингу.

Второй вариант — заниматься смежной профессией, например SMM или SEO, а затем изучать смежные области и взять на себя целиком обязанности маркетолога.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Маркетолог может работать удаленно и вести сразу несколько проектов.
  • Можно начать работать, не имея высшего образования и диплома. Получать дополнительные знания и развиваться в профессии уже в ходе работы.
  • Востребованность на рынке труда. Маркетолог нужен любой компании: и небольшому цветочному магазину, и крупному заводу.
  • Интересные и разнообразные кейсы и задачи: от аналитики до творческого планирования маркетинговой стратегии.
  • Возможность дополнительно зарабатывать в смежных областях, например заниматься SMM или делать воронку писем для email-рассылки.

Минусы

  • Постоянное интенсивное обучение. Нельзя останавливаться ни на минуту, чтобы быть в курсе новых тенденций и развивать свои скилы. В ходе обучения, например на курсе «Интернет-маркетолог» от онлайн-университета Skypro, вы получите актуальные знания, но уже через некоторое время появятся новые инструменты и тренды в продвижении и рекламе.
  • Завышенные ожидания заказчиков. Многие работодатели не очень понимают задачи интернет-маркетолога и дают те, которые не входят в профессиональные обязанности специалиста. Или ожидают, что продажи немедленно вырастут.
  • Много рутинных задач, связанных со сбором статистики.

Важные личные качества

Личные качества интернет-маркетолога можно разделить на несколько направлений:

  • творческие — креативность, умение нестандартно мыслить и придумывать неожиданные решения, чутье на модные тенденции;
  • коммуникативные — умение слышать клиента, способность договариваться;
  • волевые — усидчивость, упорство в достижении целей, терпение;
  • психологические — умение обрабатывать большие объемы информации и переключаться.

Профессиональные знания

Для маркетолога важен комплекс знаний — теоретических и практических.

Теоретические знания

  1. Понимание основ маркетинга:
  • как исследовать и сегментировать аудиторию, выявлять ее потребности;
  • как управлять спросом;
  • что такое позиционирование на рынке и как определять приоритетные каналы для продвижения;
  • по каким принципам формировать маркетинговую стратегию.

2. Знание основ аналитики. Маркетолог должен уметь собирать и обрабатывать статистические данные, строить на их основе гипотезы и проверять их на практике.

3. Теоретические знания основ психологии. Мотивы поведения покупателей лежат в этой области, поэтому знания о базовых потребностях человека и о том, как он их реализует, помогают интернет-маркетологу успешно справляться со своими обязанностями.

Практические навыки

  • Работа с аналитическими сервисами: Google Analytics, Яндекс Метрика, Google Trends, Яндекс Вордстат, Roistat, Mixpanel, Kissmetrics.
  • Настройка рекламы на специализированных платформах: Яндекс Директ и Google Adwords, рекламные кабинеты во ВКонтакте, Одноклассниках и других социальных сетях.
  • Работа с рассылками в Telegram, WhatsApp и других мессенджерах.
  • Знание верстки для email-рассылок и умение пользоваться конструкторами сайтов.

Основные практические навыки можно освоить самостоятельно или на курсах для интернет-маркетологов.

Зарплата и востребованность

Интернет-маркетолог может вести проекты на фрилансе и совмещать сразу несколько должностей. В таких случаях посчитать заработок почти невозможно. Поэтому оценим, сколько зарабатывает маркетолог в компании или маркетинговом агентстве.

По данным на февраль 2023 года, средняя зарплата интернет-маркетолога — 97 000 ₽. Чаще всего встречаются вакансии для начинающих специалистов с невысокой — до 50 000 ₽ — заработной платой. Более опытных и дорогих специалистов ищут реже и по рекомендациям.

https://zarplan.com/
https://zarplan.com/

Самые дорогие вакансии интернет-маркетолога — в Москве: здесь специалистам предлагают в среднем 118 000 ₽. В регионах — Екатеринбург, Казань, Краснодар, Тюмень, Новосибирск — зарплаты ниже, в среднем до 75 000 ₽.

На американском рынке труда профессия оплачивается средне. По данным Trud.com, среднемесячная зарплата в области Marketing/Advertising/PR составляет всего $8650.

Где найти работу

Любая компания, которая продвигает свои услуги или товары, — потенциальный работодатель для интернет-маркетолога.

Есть три способа найти работу:

  1. Быть наемным сотрудником. Маркетологи нужны в компаниях, чья работа связана с интернетом и электронной коммерцией, но не только. Обычные небольшие бизнесы типа пекарни или магазина сантехники тоже нуждаются в клиентах и услугах интернет-маркетолога.

Вакансии в компании лучше искать на сайтах — агрегаторах вакансий: HH.ru, vc.ru, Хабр Карьера.

  1. Работать в маркетинговом агентстве. Агентство самостоятельно ищет заказы, поэтому у маркетолога больше интересных задач и возможностей для профессионального развития.

Определитесь, в каких агентствах вы хотели бы работать, проверьте разделы с вакансиями или сразу отправьте резюме. Бывает, что, даже если в агентстве нет открытых вакансий, они готовы взять специалиста с подходящим опытом на конкретный проект.

  1. Быть фрилансером или основать свое агентство. Это самый сложный путь, потому что заказчиков придется искать самостоятельно. Подходит только опытным маркетологам, которые уже вели проекты в разных сферах, имеют связи в сообществе и могут быстро найти SMM-специалиста или копирайтера.

Самостоятельно искать проекты можно на биржах фриланса: freelancer.com, fl.ru, weblancer.com, freelance.ru или среди своих клиентов и знакомых. Многие опытные специалисты ведут собственные каналы, откуда к ним приходят теплые клиенты.

Обучение

Профессия интернет-маркетолога сочетает гуманитарные и технические знания
Профессия интернет-маркетолога сочетает гуманитарные и технические знания

В высших учебных заведениях пока не обучают интернет-маркетологов. Поэтому чаще всего специалисты получают образование традиционного маркетолога, а потом самостоятельно осваивают нужные инструменты для работы в диджитал-сфере.

Еще можно получить образование по направлению «менеджмент» и дополнительно пройти курсы по интернет-маркетингу.

Вот некоторые вузы, где можно получить образование маркетолога или менеджера:

  • РАНХиГС (Москва).
  • Санкт-Петербургский государственный экономический университет.
  • Институт бизнеса и дизайна (Москва).
  • Государственный университет управления.
  • Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова.
  • Российский университет дружбы народов.
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Преимущество профессии маркетолога в том, что для работы не нужно высшее образование. Если у специалиста есть нужные навыки, чутье и подходящие личные качества, он сможет найти работу: фундаментальные знания не нужны для выполнения обязанностей. Поэтому любой желающий может получить образование на курсах и найти работу интернет-маркетологом.

(FAQ) Часто задаваемые вопросы

Как понять, что человеку подходит профессия интернет-маркетолога?

Если человек одновременно любит творческие задачи и умеет анализировать данные и делать выводы, он легко освоит профессию.

Поможет ли опыт в продажах стать хорошим маркетологом?

Безусловно. Специалисты по продажам много общаются с клиентами и знают всё про их боли и потребности. Так что останется освоить прикладные навыки: работу с аналитикой, настройку рекламы — и можно приступать к обязанностям интернет-маркетолога.

Маркетологи нужны, чтобы люди покупали больше?

Иногда может показаться, что маркетологи специально придумывают уловки, чтобы мы купили больше: подсовывают рекламные баннеры в нужном месте или рассылают письма со скидками на понравившиеся нам товары. Но на самом деле задача маркетолога — закрыть потребность потребителя.

Покупка — не конечный результат. Маркетолог стремится к тому, чтобы сформировать лояльность к бренду, чтобы человек не просто купил, а вернулся снова и рекомендовал компанию своим знакомым.

Нужно ли маркетологу портфолио?

Да, интернет-маркетологу, особенно для работы на фрилансе, пригодится портфолио в виде реализованных кейсов. В них подробно опишите, какая задача стояла, как вы ее решали, почему выбрали именно это решение и какие результаты получили. Подкрепите всё цифрами и отзывом от клиента.

Можно ли научиться составлять маркетинговую стратегию, если никогда раньше этим не занимался?

Да, это возможно. Лучше, если этому вас научит опытный специалист. Например, такая тема есть в онлайн-университете востребованных профессий Skypro, на курсе «Интернет-маркетолог».

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.