Репутация компании – важнейший фактор, на который обращает внимание потенциальная аудитория. Из отзывов посетителей и бывших сотрудников организации новые клиенты формируют свое первоначальное мнение о проекте и решают, обратятся они за услугами в эту компанию или нет. Развитие интернета значительно упростило изучение репутации любого бизнес-проекта, поэтому вопрос управления ей стал более актуальным. В статье расскажем, как сохранить имидж компании.
Имидж и репутация бизнеса – что это такое и чем они отличаются?
Имидж – это образ проекта, который складывается из мнения о нем его клиентов, качества услуг или товаров. Причем он создается еще до этапа обращения в эту организацию. На это влияют рекламная кампания, отзывы посетителей, новости о компании по ТВ и в интернете и др. Для формирования имиджа не понадобится много времени.
Репутация бизнеса же обретается годами. Для ее формирования важны реальные мнения клиентов о продукте или качестве сервиса после обращения в организацию, отзывы сотрудников о работе, отношение к проекту его партнеров.
Как сохранить репутацию?
Потерять репутацию легко, но, чтобы сделать ее положительной, придется потратить много сил, времени и денег. Рассказываем, что нужно делать для сохранения репутации своего бизнеса:
- Решайте проблемы бизнеса. Речь идет не об устранении составляющих этих проблем, а об их полном устранении. Только в этом случае получится заслужить доверие клиентов.
- Следите за тем, что о вас пишут в СМИ. Не оставляйте без внимания информацию, не соответствующую действительности – в будущем это может привести к потере посетителей.
- Работайте с негативными отзывами. Если у клиента складывается отрицательное мнение о вашей компании, то нужно это исправлять. Иначе слухи о плохом сервисе или некачественном товаре могут быстро распространиться среди вашей целевой аудитории.
Работа с репутацией помогает сохранять вашу клиентскую базу и дополнять ее новыми посетителями. Но крепкая репутация также защитит вас от клеветы со стороны конкурентов и сыграет важную роль при выходе компании на другой рынок.
Заключение
С репутацией нужно работать, даже, если у 99% клиентов о вас положительное мнение. Покажите себя с хорошей стороны еще раз – это только положительно повлияет на ваш бизнес! Желаем удачи!