Найти в Дзене

Записки мобилизованного. Скромные парни

Когда я в Богучаре два месяца ожидал отправки в зону бо евых действий, не раз разговаривал с парнями, прибывшими из-за ленты. Одни после госпиталя, другие следовали в отпуск или обратно.

Больше всего поразило общение с ребятами после ра не ний. О себе они не кричали, не хвалились, не кичились.

О том, как зацепило, рассказывали буднично, как о рядовом событии.

Мы тогда ещё не представляли фронтовой жизни и кружком облепляли бывалых уже, по нашим понятиям, бойцов.

Осколки, конт узии, а с началом зимы и обм орожения на несколько недель или даже месяцев выводили из строя пацанов.

Так, командир нашего подразделения получил несколько кусочков металла в голову. Один медики вытащили, а другой не увидели. Обнаружили потом. Решили оставить. Он до сих воюет. Говорит, голова беспокоит и зрение упало, пришлось очки надеть.

Чаще всего в подразделении были осколочные ра не ния в конечности.

Ещё один тихий парень общался с нами перед отправкой на ф ронт. Говорит, что ра ны затянулись, а вот контузия до сих пор даёт о себе знать. Вот только в выписке её не указали. А голова трещит так, что только обез болы помогают.

А теперь подумайте: стоят эти три миллиона такого? Они не просто так даются и не всем. По мне, так не надо этих денег, лишь бы все целы были. Ни к чему бумажки, здоровье важнее. Тем более его не купишь.

Ещё один паренёк попал к нам из пехоты. Тоже получил осколок. В ногу. Обстрелы на переднем крае сказались на нём, на психике.

При ст рельбе из САУ он заметно нервничал. Мы же, в пехоте не бывавшие, переносили свои залпы и чужие прилёты нормально. Впрочем, и у нас были отказники. Но это тема отдельного разговора.

После госпиталя ребятам положен отпуск, но не все его оформляли. Может потому, что и не говорили семье, что затрехсотились? Не удивлюсь, если и так.

Скромные у нас парни служат. Гордость за них берёт. А рисуются во время обильных застолий обычно те, кто и пороха не нюхал.

Не будем же им уподобляться.

Потому что ничего хорошего в нашей работе нет. Это вынужденная мера. Об этом потом захочется забыть. А пафос оставим историкам и режиссёрам. Ну, и блогерам, может быть. Шучу.