Найти в Дзене
ОколоТехники

Краткая история автомобильных систем безопасности

Оглавление

Первый зарегистрированный угон автомобиля произошел в Париже в 1896 году, когда механик украл Peugot у барона де Зуйлена, основателя "Автомобильного клуба Франции". Автомобиль в конечном итоге был найден, а вор пойман, но этот случай заставил людей задуматься, как сделать автомобили более защищенными от угона.

Съемный руль

Съемное рулевое колесо упоминается как первая противоугонная технология в автомобилях, разработанная Leach Automobile в 1900 году. Идея заключалась в том, чтобы водитель снимал рулевое колесо после поездки и носил его с собой, чтобы усложнить угон.

Замки

Казалось бы, логично обезопасить автомобили с помощью дверных замков. Однако у большинства ранних автомобилей даже не было дверей, которые стали стандартом только к 1920-ым годам. К тому времени компании начали добавлять замки в свои автомобили. Тем не менее, ранние автомобильные замки было легко взломать, и только в 1970-х годах были представлены более сложные.

Замки с электроприводом были впервые представлены в 1914 году на роскошных автомобилях, построенных Скриппсом-Бутом. Однако потребовалось несколько десятилетий, чтобы они получили широкое распространение. Это произошло когда Packard представил их в качестве опции в 1956 году.

Scripps-Booth
Scripps-Booth

Бесключевой доступ был впервые представлен Ford в 1980 году на некоторых моделях. Чтобы открыть автомобиль, водитель должен был ввести 5-значный код на клавиатуре, расположенной над дверью со стороны водителя. Nissan представит аналогичную систему в 1984 году. А первая система отпирания дверей с использованием радио передатчика была разработана Renault в 1982 году для Renault Fuego.

-3

Сигнализация

Появление автомобильной сигнализации может быть датировано 1913 годом. Устройство упоминается в газетной статье, в котором утверждается, что неназванный Денверский заключенный изобрел сигнализацию, которая срабатывала, когда кто-то пытался вручную провернуть двигатель. Три года спустя, в 1916 году, журнал Popular Science Monthly рассказал о другом изобретателе, разработавшем беспроводную систему сигнализации, которая заставляла вибрировать зуммер при взломе замка зажигания его автомобиля.

Первая серийная автомобильная сигнализация была запатентована в 1954 году Виктором Хельманом. Устройство размещалось в бардачке, а капот, багажник и двери были оснащены концевиками. Если открыть какую-либо часть автомобиля без отключения главного выключателя, спрятанного где-то снаружи автомобиля, сработает сигнализация.

-4

Автосигнализации, которые устанавливались с завода, появились в начале 1970-х годов. Одним из первых крупных производителей, начавший их установку, был Chrysler. Сигнализация Chrysler работала за счет размещения различных датчиков, которые могли обнаружить несанкционированное проникновение или запуск. Автомобиль включал сирену и мигал фарами, а Chrysler даже установил тревожную кнопку на приборной панели, которая мгновенно запирала все двери. Эта сигнализация предлагалась во всех полноразмерных автомобилях бренда. Однако ранние автомобильные сигнализации легко отключались, и по сей день их эффективность подвергается сомнению.

Иммобилайзеры

Самый ранний патент на иммобилайзер датируется 1918 годом и был изобретен Сент-Джорджем Эвансом и Эдвардом Н. Биркенбойэлем. Довольно сложное устройство представляло собой комбинацию панели переключателей 3x3 и сигнализации.

-5

Когда водитель покидал свою машину, он переводил несколько переключателей в другое положение, чтобы всякий раз, когда кто-то пытался запустить двигатель, устройство включало сирену, а не зажигание.

Современные иммобилайзеры автоматические и не требуют от водителя дополнительных действий. Они не дают запустить двигатель, если нет соответствующего ключа или брелока. В Великобритании, Германии, Финляндии, Австралии и Канаде иммобилайзеры являются обязательными в каждом новом автомобиле. По оценкам специалистов, иммобилайзеры снизили количество угонов автомобилей на 40 процентов.

Устройства слежения

Важная разработка в области технологий защиты от угона автомобилей — это устройства слежения. С тех пор, как GPS стал общедоступным трекеры для транспортных средств получили широкое распространение.

-6

Сегодня GPS-трекер единственное устройство, которое может определить местонахождение вашего автомобиля после его угона.