История эта приключилась с автором и его соратниками в их курсантскую бытность, на рубеже 90-го и 91-го годков прошлого столетия, или около того. И начнётся она, как это полагается по канонам беллетристики, немного ранее описанного в заголовке действа.
К тому времени обучались мы «военному делу настоящим образом» уже достаточно много времени и опыт какой-никакой имели. И нежные пяточки наши огрубели от армейских сапог. И вторичные половые признаки жёсткой щетиной вовсю пёрли из наших некогда ещё мальчишечьих лиц, заставляя ежедневно бороться с ними зазубренными лезвиями «Нева»…
Возможно, я уже упоминал в одном из рассказов или комментариев к ним случай с обстрелом колонны дальнобойщиков на КамАЗах, произошедшем в те времена в нашем славном общевойсковом дважды Краснознамённом. Когда на ночной стрельбе из БМП-2 один меткий курсант, потеряв ориентировку и увидев в ночную ветвь своего прицела три весело двигающихся друг за другом огонька, решил, что это те самые искомые мишени и всандалил по ним из 30-мм пушки всем имеющимся для выполнения упражнения боекомплектом. Обошлось без жертв, но одному реферу не повезло – снарядная очередь кучненько продырявила его в нескольких местах. После чего возмущённый водитель приехал к училищному командованию на разборки на том-самом рефрижераторе. Дабы подтвердить свои претензии воочию. А командование, умилившись курсантской меткости, посоветовало «обращенцу» порадоваться отсутствию дырок в своём организме и настоятельно рекомендовало ему ехать дальше. Намного дальше. Как в одной песенке у небезызвестного публике Шнура.
Однако, случай этот, далеко не единственный для того полигона, инициировал цепь событий, приведших, собственно говоря, к его (полигона) концу. То есть закрытию. Для стрельбы из калибра более чем 14.5мм. Так как параллельная направлению стрельбы дорога (та самая, по которой ездили дальнобойщики) была не более чем в пятистах метрах от дульных срезов наших грозных орудий. При нормативе, вроде как, не менее 4 км. И прикрывалась та дорога от нас лишь жидкой лесопосадкой. Посему поэтому требования безопасности требовали оной безопасности и прекращения пальбы крупным калибром для её обеспечения. О как.☝
Короче, негде нам стало стрелять из вооружения БМП. А не стрелять никак нельзя, ибо теория без практики вещь мертворожденная изначально. Для выхода из сложившегося положения, оза&упленное проблемой командование военного округа воткнуло циркуль в карту... а, нет, пардоньте – воткнуло что надо кому надо, а те кому прилетело, уже воткнули циркули в карты и помусолив в уме цифири, выдали тому командованию решение. И решение было такое – ехать чтобы пострелять на другой полигон. Вполне себе безопасный и требованиям различным соответствующий. Правда, находящийся в 800-х километрах от дульных срезов наших грозных орудий. Но когда и кого это е&ало останавливало! Хорошо хоть, что пешком не отправили на стрельбы…
Были составлены, подписаны и утверждены нужные планы и графики, а также план-графики и графопланы, после чего их спустили с горки в наш адрес соответствующими указаниями, и возбуждённая училищная общественность стала готовиться к выезду на дальний полигон.
Продолжение с.