В первых числах октября 1941 года отмечено поступление большого количества торпед (как немецких, так и итальянских). В начале октября прибыли 14 торпед F5b и 10 торпед F5w. Но, как в считалке про десять негритят самолетов становится все меньше. Вроде и потери не показаны, а в числе исправных все меньше машин. В исправном состоянии числятся три самолета из KG26 и два из KG28.
2 октября два самолета из KG28 поставили 4 «сине-зеленые» мины в районе Севастопольской бухты.
3 октября О потоплении бывшего испанского пассажирского лайнера "Cabo San Agustin"мы уже писали. 19.09.1941 г. учебный корабль был переформирован в санитарный транспорт и передан медслужбе ЧФ. Штатная эвакоемкость корабля составляла 200 человек. В сентябре 1941 г. санитарно-транспортное судно "Днепр" совершил два эвакорейса из Одессы в Новороссийск - 06.09.1941 г. (1053 чел.) и 30.09.1941 г. (216 чел.). Общее количество эвакуированных составило 1269 человек, из них 423 (33%) лежачих. Командовал транспортом капитан 3 ранга А.Н. Моргунов.
Перед отправлением конвоя командиры всех кораблей возражали против порядка его следования, утвержденного штабом Новороссийской военно-морской базы. Капитаны просили разрешения выходить из порта не северным фарватером, как им это предписывалось, а южным — подальше от зоны действия торпедоносцев, и не во второй половине дня, а с заходом солнца, чтобы к рассвету быть вне опасного района. Командир «Днепра» капитан 3-го ранга Моргунов, кроме того, просил разрешения не включать его в общий конвой вместе с тихоходными транспортами, а используя большую скорость судна, выйти вместе с эсминцем «Смышленый» с наступлением темноты южным фарватером и на полном ходу проскочить за ночь подальше от опасной зоны. В этом был свой резон, так как «Днепр», значительно превосходивший по размерам остальные корабли и способный за один рейс перевозить 5–6 тыс. человек, неизбежно привлекал внимание вражеской авиации.
Однако к мнениям командиров в штабе не прислушались, и конвой покинул базу в точном соответствии с принятым планом.
В 15.35 3 октября «Днепр» вышел из Новороссийска в Севастополь, откуда он должен был направиться дальше в Одессу, чтобы принять участие в эвакуации частей Приморской армии. Транспорт следовал в составе конвоя вместе с транспортами «Абхазия» и «Чехов» под охраной эсминца «Смышленый» и тральщика «Якорь».
В 19.20 «Днепр» был потоплен тремя торпедоносцами из KG26, вооруженных итальянскими торпедами. Первый заход – три торпеды прошли мимо. Со второго захода две торпеды прошли мимо, но одна попала по левому борту, ближе к корме. Большой корабль затонул достаточно быстро, 163 человека спасены тральщиком. При взрыве торпеды на транспорте погибло 40 моряков, в числе которых оказались командир корабля Моргунов и комиссар корабля Бубличенко.
5 октября Утром одиночный Не-111 из KG26 сбросил в Севастопольскую бухту две ВМ-1000. Тем же утром экипаж Хорста фон Лютица сбросил две мины в районе Новороссийска (2 «желтые»). Вечером два самолета KG28 с 20.30 до 21.15 сбросили 6 мин в Цемесской бухте (4 «сине-зеленые», т.е магнитно-аккустические)
6 октября Один самолет KG28 сбросил в районе Новороссийска 2 мины LMB (магнитно-акустические). Еще один самолет сбросил две мины LMB под Севастополем. При попытке минирования Севастопольской бухты, зенитной артиллерией был подбит самолет командира группы KG26 (вроде бы как, самолет 1Т+АР) самолет упал в районе о.Змеиный. Экипаж спасся на надувной лодке, и был подобран гидросамолетом, самолет потерян («Один из них утоп, осталось их четыре»)
9 октября Весь наличный состав KG28 и KG26 ставил мины в районе Севастопольской бухты. Суммарно, около 23 часов на внешнем рейде Севастополя были сброшены 8 магнитно-акустических мин. Севастопольские посты ВНОС засекли падение 5 мин. Одну из них вытралили электромагнитным тралом 11 октября.
10 октября два самолета KG26 летали на охоту с торпедами. Суммарно, со 2 сентября по 10 октября были израсходованы по одним данным 13, по другим 14 торпед (4 в сентябре и 9 в октябре).
12 октября Рано утром одиночный самолет KG28 сбросил две мины на Севастопольский рейд. На минах, выставленных немецкими самолетами подорвался тральщик «Райкомвод». Корабль остался наплаву, но получил повреждения в кормовой части, поврежден винт. Затем, три самолета KG28 и KG26 выставили еще шесть магнитно-акустических мин в районе Севастополя.
16 октября В наших документах есть очень короткая запись: «Около 14 часов (указаны координаты) немецкие торпедоносцы потопили ТР «Большевик». Что это был за пароход?
Грузовой пароход "Bianka" был заложен в 1898 г. на верфи Генри Коха в Любеке (строительный №113) по заказу германского судовладельца Адольфа Кирстена из Гамбурга. Спущено на воду 08.11.1899 г., передано заказчику 31.12.1899 г.
Судно представляло собой однопалубный двухмачтовый сухогруз с рефрижераторной установкой. Грузоподъемность составляла 1256,95 брт.
В 1903 г. судно приобрела германская судоходная компания Theodor & F. Eimbcke из Гамбурга, эксплуатировавшая его под прежним названием на Дальнем Востоке.
В 1905 г. судно было приобретено Морведом России для нужд Сибирской военной флотилии. Пароход под прежним названием совершал рейсы в Находку и Николаевск-на-Амуре.
В апреле 1906 г. пароход за 200 тыс. рублей приобрело Товарищество пароходных предприятий на Дальнем Востоке. Судно под названием "Нева" было приписано к порту Владивосток и перевозило рыбу и морепродукты в Японию и Китай. В 1907 г. судно было зафрахтовано для работы на заграничных рейсах в Юго-Восточной Азии. В 1908 г. году Товарищество, испытывавшее финансовые трудности, продало "Неву" рыбопромышленнику И. И. Эриксону, а тот в 1909 г. перепродал её акционерному обществу "Русское Восточно-Азиатское пароходство". В 1910 г. судно было приписано к порту Одесса, а в 1914 г. - к порту Рига.
13.05.1916 г. призванная по военно-судовой повинности "Нева" была зачислена в состав Балтийского флота в качестве портового судна и переименовано в "Секрет" (командир подпоручик по Адмиралтейству С. А. Гарфильд). 05.07.1916 г. судно причислили к транспортам и присвоили №14.
11.09.1918 г. судно было передано торговому флоту. В 1919 г. его передали Управлению морским транспортом Балтийского моря (Балтмортран) и присвоили новое имя - "Большевик". С сентября 1921 г. пароход совершал рейсы в порты Германии. В 1922 г. судно было передано в Государственное Балтийское пароходство, а в 1924 г. - в Акционерное общество "Совторгфлот" с припиской к Ленинградскому порту.
В 1929 г. пароход "Большевик" перевели в Черноморо-Азовскую главную контору Совторгфлота, а в 1934 г. передали в состав Черноморского морского пароходства с припиской к порту Одесса.
Во время Великой Отечественной войны пароход использовался для воинских перевозок.
16.10.1941 г. во время эвакуации Одессы "Большевик" (капитан Э. И. Фрейман) без пассажиров и груза следовал в составе каравана в Севастополь. В районе Каркинитского залива был атакован тремя торпедоносцами. В результате попадания торпеды в кормовую часть в 14:00 пароход затонул. Всего погибло 16 человек, спасено 36.