Описание компании:
Ozon — ведущая универсальная e-commerce платформа в России. Группа также управляет ведущим российским онлайн-турагентством Ozon.Travel и имеет долю в группе компаний «Литрес» — крупнейшей российской платформе электронных книг. На платформе представлены более 180 тысяч продавцов с более чем 150 млн товарных наименований.
Финансовые показатели (2021 | 2020):
Выручка: 178,22 миллиарда рублей | 104,35 миллиарда рублей (+71%)
Убыток: -56,78 миллиарда рублей | -22,26 миллиарда рублей (+150%)
EPS: У компании нет прибыли.
Оценка стоимости (показатель компании | средний в отрасли):
P/E: -2,47 | 26,01
P/S: 0,67 | 8,47
Рентабельность (показатель компании | средний в отрасли):
ROE: -280,39% | 23,06%
ROA: -32,26% | 11,76%
ROI: 0% | 18,18%
Debt / Equity: -1512% | 7,74%
Net Profit margin: -27,13% | 4,83%
Дивиденды:
Ozon не выплачивает дивиденды.
Прогноз стоимости акций:
Самая высокая целевая цена — 2710 руб.
Средняя целевая цена — 2100 руб.
Самая низкая целевая цена — 2030 руб.
Вывод:
Ozon интересная идея, однако необходимо оценивать риски. А смотря на финансовые показатели, можно сказать – их много.
Во-первых – компания убыточна на протяжении всего периода публикации отчетности. Но во втором квартале, компания впервые показала операционную прибыль, что является положительным аспектом.
Во-вторых – мы имеем отрицательное значение показателя Debt / Equity, это означает, что капитал собственников меньше нуля. В данном случае у организации сформировался весомый непокрытый убыток, а балансовая стоимость активов меньше совокупных обязательств. То есть компания существует только за счет заемных денег и, если прекратить вливания денежных средств, компания не сможет функционировать.
В-третьих – рынок высококонкурентный. Wildberries, Яндекс.Маркет, Сбермегамаркет и другие профильные онлайн-ритейлеры, отнимают долю на рынке и GMV (Общий объём оборота товаров) Ozon и компании приходится существовать в этих условиях и вести ценовую войну, чтоб не растерять клиентов.
Пару слов про рынок e-com
По факту – основной конкурент Ozon – это Wildberries. Так как у других компаний, которым принадлежат маркетплейсы, электронная коммерция не является основным бизнесом. У Сбера – банкинг, Яндекс основную прибыль получает с поисковика. И если настанут плохие времена для основного бизнеса, то начнется сворачивание низкомаржинальных и высокозатратных проектов, к которым и относятся маркетплейсы. Но есть Wildberries и здесь ситуация мутная. Wildberries – частная компания, не публикует финансовую отчетность и широкой публике недоступна информация о делах компании. Но есть предположение, раз у Ozon идут дела средне, значит и у WB похожая ситуация, так как маржа и издержки в отрасли примерно одинаковые.
Подводя итог – акции Ozon – интересная инвестиционная идея. Но это долгосрочная идея, так как на данный момент идет экспансия на новые рынки и регионы, которая дорого обходится компании.