Прошедшая неделя была в основном медвежьей, так как несколько макроэкономических событий оказали негативное влияние на отрасль. Крупные события, такие как добровольная ликвидация Silvergate и крах Silicon Valley Bank (SVB), нарушили работу отрасли, что привело к распродаже, в результате которой цены на активы упали до многомесячных минимумов. Кроме того, регулирующие меры в Соединенных Штатах были в основном неблагоприятными, что усугубляло опасения и неопределенность.
Добровольная ликвидация Silvergate
Две недели назад опасения по поводу стабильности Silvergate обострились после того, как банк отложил ежегодную подачу 10-тысячных кредитов в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Это решение вызвало опасения по поводу возможности неплатежеспособности и ее потенциального влияния на криптовалюту.
Сага о Silvergate вылилась на предыдущую неделю, принеся новые события. Поскольку беды банка продолжались на фоне раскрытия информации о его неудовлетворительных акциях и массовых изъятиях, на прошлой неделе возросли опасения по поводу банкротства .
После этих событий появились дополнительные сообщения , указывающие на то, что Silvergate Capital, материнская компания Silvergate, вступила в переговоры с Федеральной комиссией по страхованию депозитов США (FDIC), чтобы наметить курс в условиях текущей турбулентности. Анонимные источники сообщили, что одним из потенциальных вариантов, рассматриваемых на рассмотрении, было привлечение инвестиций от ключевых игроков рынка.
Однако 10 марта Silvergate Capital сделал публичное заявление о своем намерении прекратить операции и добровольно ликвидировать активы банка в своих интересах. Впоследствии акции Silvergate упали на 43% в нерабочее время.
После этих событий криптовалютные биржи Binance и Coinbase сообщили сообществу, что они не имеют никакого отношения к Silvergate. Между тем возникли предположения относительно истинного катализатора падения банка. Инсайдеры отрасли предполагают, что этому могли способствовать инициативы государственного регулирования.
Регуляторная неопределенность в США изобилует
Регуляторный климат в местной криптоиндустрии в Соединенных Штатах также остается проблемой для лидеров. События прошлой недели еще больше усугубили эти опасения, несмотря на появление потенциально благоприятных дискуссий.
Ethereum (ETH): ценная бумага или товар?
Генеральный прокурор Нью-Йорка Летиция Джеймс сообщила 9 марта, что против криптовалютной биржи KuCoin был подан иск за предложение инвестиций в безопасность жителям Нью-Йорка без соблюдения требований штата по регистрации.
По словам генерального прокурора Джеймса, такие активы, как ETH, на самом деле являются ценными бумагами наряду с terraUSD (UST) и terra (LUNA). Она сообщила о планах активизировать усилия регулирующих органов по борьбе с биржами, постоянно нарушающими финансовые законы и подвергающими риску инвесторов.
Позиция генерального прокурора Джеймса в отношении того, следует ли классифицировать ETH как ценную бумагу или товар, может создать прецедент, который американские финансовые агентства могут использовать для принятия мер против местных криптовалютных бирж, размещающих монету.
Гэри Генслер, председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам США, неоднократно заявлял, что активы, использующие механизм консенсуса Proof-of-Stake, являются ценными бумагами. Однако он явно не обозначил ETH как таковой. В недавнем заявлении он намекнул, что каждый криптоактив, кроме биткойна (BTC), следует рассматривать как ценную бумагу, и эту точку зрения поддерживает большинство биткойн-максималистов.
Однако во время слушаний в Сенате 8 марта Ростин Бехнам, председатель Комиссии по торговле товарными фьючерсами (CFTC), подтвердил свою позицию о том, что ETH и все стейблкоины являются товарами, а не ценными бумагами. Таким образом, Бехнам считает, что эти активы входят в компетенцию его агентства.
Другие нормативные вопросы
Регуляторная среда США также приветствовала другие новые разработки на прошлой неделе. Согласно сообщениям , опубликованным в прошлый вторник, политики в стране во главе с Патриком МакГенри, председателем комитета Палаты представителей по финансовым услугам, и представителем Ричи Торресом, стремятся вновь принять закон, разъясняющий отчетность.
Брайан Армстронг, генеральный директор Coinbase, выразил свое одобрение законопроекта, представленного МакГенри и Торресом, и похвалил представителей за их работу по обеспечению прозрачности регулирования. Он считает, что закон будет способствовать сохранению позиции Соединенных Штатов как центра криптовалютных инноваций, особенно перед лицом неблагоприятных законодательных мер, угрожающих выживанию отрасли.
Тем временем Кристи Ноем, губернатор Южной Дакоты, наложила вето на законопроект 1193 Палаты представителей, который направлен на исключение биткойнов и других криптоактивов из определения денег. Ноэм сослался на потенциальную лазейку в законопроекте, которая может позволить правительству оттеснить криптовалюты и позиционировать CBDC как единственный жизнеспособный цифровой актив.
Администрация Байдена также предложила ввести 30-процентный налог на майнеров криптовалюты в стране. Предложение, закрепленное в бюджете администрации Байдена на 2024 финансовый год, потребует от майнеров криптовалюты уплаты 30-процентного налога на потребление электроэнергии. Идея получила широкую негативную реакцию в криптосообществе.
Взрыв и заражение банка Силиконовой долины
Банк Кремниевой долины (SVB), один из крупнейших банков Америки по размеру активов, упал на прошлой неделе, вызвав напряженность на рынках, которая повлияла на криптофирмы, связанные с кредитором.
Быстрое падение банка произошло в течение короткого двухдневного периода, вызванного разоблачением того, что он намеревался привлечь 2,25 миллиарда долларов от инвесторов для устранения значительного дефицита в своих балансах. Это объявление побудило клиентов-стартапов вывести свои активы в качестве меры предосторожности против потенциального риска для банка в случае краха.
Набег на банки привел к кризису ликвидности. Банк Кремниевой долины сообщил, что продал облигации со значительным убытком в размере 1,8 млрд долларов из-за неоднократных повышений процентных ставок, осуществленных Федеральной резервной системой. Клиентами SVB в основном являются известные технологические компании, поддерживаемые венчурным капиталом, и профессионалы в технологической отрасли.
Последствия этих событий нанесли ущерб фондовому рынку, ударные волны также ощущаются в криптовалютной индустрии. Калифорнийские регулирующие органы были вынуждены закрыть банк 10 марта, назначив Федеральную корпорацию страхования депозитов (FDIC) управляющим для реализации активов банка.
Воздействие SVB на Circle и BlockFi
На следующий день после краха SVB Circle, эмитент стабильной монеты USDC, сообщил , что они подвергались риску со стороны осажденного банка. Согласно сообщению в Твиттере от 11 марта, Circle сообщила, что 3,3 миллиарда долларов из ее резерва USDC в размере 40 миллиардов долларов хранятся в банке Силиконовой долины и в настоящее время недоступны.
Криптовалюта охватила паника, и некоторые держатели USDC изо всех сил пытались конвертировать свои токены USDC в другие стейблкоины. Однако две крупнейшие криптобиржи, Binance и Coinbase, приостановили конвертацию USDC. Binance приостановила автоматическую конвертацию USDC в BUSD, а Coinbase объявила, что временно приостановит конвертацию USDC в USD. Сообщается, что Robinhood также приостановил ввод и вывод средств в USDC.
По мере развития этих событий стоимость USDC оторвалась от доллара, упав до 0,87 доллара в субботу утром. С тех пор актив вернулся, набрав 4,42% за последние 24 часа. Несмотря на это, ему еще предстоит достичь паритета с долларом, который в настоящее время торгуется по цене 0,95 доллара на момент составления отчета.
Между тем, обанкротившийся крипто-кредитор BlockFi сообщил в своем заявлении о банкротстве в прошлую пятницу, что у него есть риск на 227 миллионов долларов в Silicon Valley Bank. Документы показали, что риск BlockFi также не застрахован ни FDIC, ни каким-либо другим финансовым агентством.
Кровавая баня на рынке
По мере того, как хаос, вызванный Silvergate и Silicon Valley Bank, сеял хаос, более широкий рынок криптовалют продемонстрировал массовое снижение общей рыночной капитализации криптовалют ниже отметки в 1 трлн долларов впервые с января.
Ситуация усугублялась значительным давлением со стороны майнеров BTC, которые начали ликвидировать свои активы. Согласно отчету CryptoQuant от 9 марта, резервы майнеров биткойнов достигли самого низкого уровня с октября 2022 года. Это усугубило и без того сложные рыночные условия, усугубив влияние на рынок криптовалют.
Следовательно, 10 марта биткойн упал ниже отметки в 20 000 долларов, что стало первым случаем, когда актив торговался ниже отметки в 20 000 долларов с середины января. Другие активы также испытали аналогичное снижение, упав до минимума, наблюдавшегося в последний раз в январе. Несмотря на то, что биткойн изо всех сил пытался вернуть себе зону в 20 000 долларов, биткойн в конечном итоге закрыл неделю с падением на 8,4%. Более того, эфириум завершил неделю падением на 6%.