Какая жаль что это вранье от начала и до конца. тут некоторые даже целую теорию придумали, что "в те времена конвеер был дорогой штукой, и его надо было максимально беречь и эксплуатировать". Так вот, для того чтоб понимать что это вранье, достаточно всего лишь знать историю развития производительных сил. Форд не изобретал конвеер. Он заставил рабочих работать пооперационно. По сути, рабочие продолжали заниматься ручным трудом (сборка авто, отделка, зачистка деталей после литья, и т.д.), но всего лишь в жестких временных рамках и операций. Вот вам фотография, на которой это хорошо видно.
Далее. Фотография, на которой видно как рабочие что-то делают с двигателями. Скажите, о каком неведомом дорогущем конвеере говорит автор и комментаторы, его поддерживающие? Вы его видите? Вот эта куча станков, это и етсь оно?
Кто же работал у Форда, и почему "конвеер", и как это выглядело? Это была всего лишь сеть заводиков (фабрик с ручным трудом), расположенных в разных городах, и производящих всего лишь один тип продукции. Один производил фары, другой зеркала, третий колпаки, четвертый - стекла, и т.д. Работали отнюдь не квалифицированные специалисты, а местные жители, зачастую не блиставшие умом и сообразительностью, да этого и не требовалось - станок штука дорогая, но сломать его было настолько сложно, что рабочие калечились, а станку хоть бы хны. Итого, весь "конвеер" Форда был всего лишь работой, производящейся не на одном заводе, а на кучке мелких, каждый из которых производил всего лишь одну деталь для автомобиля, и вот это и позволяло повысить скорость работы и выпуск автомобилей. В таких условиях процент брака был ниже, а рабочие не бегали от станка к станку и на площадку сборки, как у других, а выполняли каждый свою операцию, и знал всего лишь её. Таким образом, на заводы можно было нанимать хоть детей, что Форд и делал с успехом, а качество автомобилей ничуть не ухудшалось - сложно запороть деталь, которую ты делаешь сотнями, и ежедневно. А вот специалисты, о которых радостно кинулись писать подобные автору дурачки, как раз работали на других фабриках, где каждый рабочий по старинке делал десятки различных операций, соответственно и знал больше, и умел больше. Вот их Форд и перекупал, ставив у себя начальниками цехов, руководителями среднего звена, и просто мастерами, и вот им он и платил хорошую зарплату. Вот так вот.