Партнерский маркетинг, который начинался как крошечная часть маркетинговых стратегий брендов, теперь является основным компонентом их бизнеса. Причина в том, что это потенциально менее затратная альтернатива чистому инфлюенс-маркетингу с большей эффективностью. Это проверенная возможность увеличить продажи с минимальными инвестициями.
“Реальная ценность партнерского маркетинга заключается в том, что это просто способ усилить ваш инфлюенс-маркетинг ”.
Партнерский маркетинг пережил значительный рост в разгар пандемии, как и электронная коммерция в целом. Более 50% партнерских маркетинговых программ увеличили свой доход во время карантина.
Глобальная индустрия партнерского маркетинга оценивается более чем в 17 миллиардов долларов и по состоянию на февраль является основным источником дохода для 31% издателей. Итак, что же такое партнерский маркетинг и как он стал прибыльным инструментом для стольких брендов, в отличие от инфлюенс-маркетинга, который бывает трудно полноценно анализировать? Какие ресурсы бренды выделяют на эти усилия и какой процент их дохода обеспечивает партнерский маркетинг? Попробуем обратить свой взор на западных коллег.
Что такое партнёрский маркетинг?
Партнерский маркетинг — это тип маркетинга, основанного на результатах, при котором бренды платят аффилированным лицам, то есть независимым лицам или компаниям, комиссионные за продвижение их продуктов или услуг и стимулирование продаж или переходов на их веб-сайты.
Переход к партнерской стратегии
Некоторые бренды, за первый месяц работы с платформами партнерского маркетинга увеличили трафик на бренд на 178% через собственный веб-сайт и веб-сайты партнеров.
“Эта прозрачность позволяет видеть, как работают креаторы в различных сетях, и помогает использовать их опыт для партнерских отношений с брендами. Взаимодействуя с существующими поклонниками бренда и используя платные партнерские программы, можно добиться увеличения трафика почти сразу”.
Платформы также позволяют увидеть, какие создатели контента работают над увеличением продаж, помимо показателей просмотров и вовлеченности.
“Партнерские платформы теперь могут помочь отслеживать часть пути клиента — особенно если они объединены с хорошей внутренней командой, которая поможет извлечь данные, например, какой процент клиентов, использующих промо-код, были новичками на веб-сайте по сравнению с возвращающимися клиентами”
Партнерский маркетинг — это не точная наука, но это еще один кусочек постоянно развивающейся головоломки "Путешествие потребителя". Клиентский путь огромен и партнерские ссылки не могут охватить все продажи, которые приводит блогер. Например, многие всё еще покупают товары самостоятельно, даже если были подписаны на блогера. Статистика от Quantilope подтверждает, что 67% потребителей по-прежнему покупают товары лично.
Когда партнерский маркетинг не работает?
Для поддержки партнерского маркетинга важно иметь сильную инфлюенс-стратегию. Партнерский маркетинг может не сработать, если у брендов нет надлежащих ресурсов для управления стратегией.
Эта работа требует времени и терпения для отслеживания продаж и комиссионных, налаживания стратегических партнерских отношений, утверждения заявок и повседневного управления.
Многие известные бренды электронной коммерции, такие как Ozon, а также крупные ритейлеры предлагают высококонкурентные комиссионные, что затрудняет конкуренцию небольшим брендам и стартапам.
Однако многие компании проводят последние несколько лет, применяя более традиционную инфлюенс-стратегию, включая платные партнерские программы и подарки. В результате теперь у них есть глубокое понимание влиятельных лиц, которые являются не только потрясающими создателями контента, но и сильными источниками дохода.
Их аудитория действительно доверяет им, и мы хотим углубить эти партнерские отношения с помощью стратегии прямого комиссионного вознаграждения
Косметический бренд Гвен Стефани, GXVE Beauty, создал собственную партнерскую программу. Бренд был создан для сообщества любителей макияжа, которые находят свое самовыражение и креативность с помощью макияжа. Эта миссия привела к развитию сообщества GXVE, которое было запущено прошлой осенью. Сообщество GXVE - это цифровая платформа, принадлежащая бренду, которая предлагает специальный центр для послов брендов, где они могут общаться с Гвен, получать информацию о продуктах и обучающие программы, а также общаться друг с другом. Любой желающий может подать заявку в сообщество GXVE. Чтобы подать заявку, потребителям рекомендуется посетить вкладку программы Ambassador на веб-сайте GXVE. Оттуда их просят предоставить ссылки на свои аккаунты в социальных сетях и краткое личное заявление с изложением того, почему они хотели бы стать “Gxver”. Несмотря на то, что вы делитесь ссылками на социальные платформы, для того, чтобы вас считали послом бренда, не требуется минимального количества подписчиков — просто страсть к макияжу и позитивный настрой. После одобрения сообщество GXVE получает свою собственную ссылку ambassador, по которой они могут получать комиссионные с любых продуктов, которые они продают.
Традиционная инфлюенс-стратегия была основана на подарках и платных постах, ни то, ни другое не позволяло брендам или влиятельным лицам отслеживать объем продаж, обусловленный партнерством. Партнерские маркетинговые отношения переосмысливают отношения таким образом, чтобы все стороны были нацелены на одну и ту же цель.
Ресурсы, которые бренды выделяют на партнерский маркетинг
Поскольку бренды видят возможность расширить стратегию партнерского маркетинга, они наращивают свою команду по эффективному маркетингу, нанимая как менеджеров, так и младших сотрудников. Команда будет следить за ежедневным, еженедельным и ежемесячным ростом этого канала и всеми показателями производительности.
Сообщество GXVE уникально тем, что это цифровая платформа, принадлежащая бренду и управляемая им, а не программа, которая ссылается на стороннюю партнерскую сеть.
У GXVE Beauty есть команда, посвященная именно этому сообществу — от разработки программирования / образования до проведения обучающих программ в прямом эфире, участия в особых моментах взаимодействия с Гвен, предложения эксклюзивных для сообщества рекламных акций и стимулирования продаж. GXVE Beauty круглосуточно занимается развитием, ростом и поддержкой каждого члена команды сообщества. Блогеры получают комиссию в размере 30% от любых товаров, которые они продают по персонализированной ссылке, что является одним из самых высоких стандартизированных показателей в отрасли.
Какие выводы мы можем сделать?
При сравнении партнерского дохода одного бренда с 4 квартала 2021 года по 4 квартал 2022 года, доход от партнерских программ увеличился на 134%. В другом случае, за первые 2 квартала, используя партнерскую работу, общий доход одного из брендов превысил 11 430 000 рублей.
Я думаю, что то, как бренды работают с рекламодателями-партнерами, находится в зачаточном состоянии. Очевидно, что нишевая аудитория будет способствовать значительному росту и вовлеченности брендов, продвигающихся вперед.