Найти тему
Наталья Швец

Некоронованная королева Османов, книга 3, часть 5

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Удивительно, но с самого утра Сафие-султан не покидали мысли о покинувшей гарем служанке. Она так и не поняла, с чего вдруг случился сей демарш. Ведь все так хорошо было и ничего не предвещало беды. Ей вдруг безумно захотелось посмотреть в глаза Айсель-хатун и учинить допрос. Да такой, чтобы хатун от страха вся задрожала, упала перед ней на колени и принялась умолять взять ее обратно! А вот она еще подумает, стоит ли это делать...

Баш-кадын прикрыла глаза и попыталась вспомнить внешность беглянки. Странное дело, ничего на память не пришло. Какой-то непонятный расплывчатый образ, хотя прекрасно знала: девушка была настоящей красавицей!

К слову, у верной служанки реально имелся великий дар — при всей своей яркой внешности она умела оставаться незаметной. Как сама смеялась: могу одевать паранджу невидимости… Эта способность довольно часто выручала ее в трудных ситуациях и служила на пользу самой Сафие. Сколько раз Айсель умудрялась присутствовать при важных разговорах и при этом никто из собеседников не замечал ее. Зато, как потом было здорово выслушивать нужную информацию и использовать сведения в своих целях!..

Злость буквально распирала грудь. Да как она посмела вести себя столь вызывающе и заявить при прощании, что для всех останется следом змеи на пыльной дороге! Явно забыв, что никто не давал права открывать рот. Признаться, было очень неприятно, что столь нужный человек вдруг отказался лицезреть ее светлый лик, поэтому первое время старалась ее не вспоминать. Ушла, значит, ушла... Скатертью дорога!

Как и предсказывала хатун, о ней все сразу забыли. Только вот беда, забвение длилось не долго! Кто же мог предполагать, что едва траур по умершей валиде закончится, султан распорядится провести расследование. И первым делом начал лично с нее. Он вызвал свою «куропаточку» и объявил:

— Все знаю о твоем противоборстве с матушкой!

Можно подумать, что это в секрете держалось. Весь мир это знал! Морально готовая к нечто подобному, Сафие-султан решила перевести стрелки на исчезнувшую хатун, с которой Нурбану-султан также находилась в сильно натянутых отношениях. И что же?

Султан приказ немедленно закрыть рот и сделал это в столь грубой форме, что она и верно замолчала от удивления. А потом и вовсе случилось неожиданное. Присутствующий при разговоре главный евнух гарема, который еще помнил времена Роксоланы и всегда произносил ее имя с придыханием в голосе, словно заранее знал о разговоре. Иначе его поступок было объяснить нельзя. Он вдруг вытянул из широкого рукава своего кафтана свиток. Как оказалась, это была копия вольной, подписанная Михримах-султан и заверенная в канцелярии дворца. Причем, дата на ней стояла десятилетней давности.

Евнух довольно доступно объяснил повелителю и лично ей, что человеку, ставшему свободным, не имелось смысла убивать султаншу. И что ежели этот человек после того как получил свободу еще десять лет верно служил династии, значит, ему можно доверять во всем. Падишах все выслушал и жестко произнес:

— Обычно надо искать тех, кому смерть выгодна. Ты в этом списке, хатун, первая!

И вновь подозрительно посмотрел в сторону своей «куропаточки». Подобное обращение резко ударило в уши. Кстати, после того, как матушка умерла, сразу прекратил ее так называть. Он, вообще, перестал говорить ласковые слова, зато начал требовать каждый вечер приводить все новых и новых красавиц и приказывал устраивать все новые развлечения.

В обязательном порядке в этих мероприятиях должны были принимать участие мерзкие шуты и карлики, заполонившие весь дворец. Эти пародии на людей были везде — порой их можно было обнаружить даже в ее собственной спальне под кроватью. Собираешься на покой, а тут раз и выкатывается тебе под ноги роскошно одетый уродец и верещит радостно. Попыталась достучаться до падишаха и объяснить, что подобное не прилично его сану. В ответ услышала хладнокровное:

— Мой великий прадед Селим Явуз любил этих людей! А чем я хуже его? Не смей мне перечить и готовь новый праздник для моей услады!

Да у у нее фантазии не хватало, когда обдумывала очередной вечер в его покоях. Тем более, что просто танцы и пение повелителя уже не удовлетворяли. Ему что-то такое эдакое смотреть хотелось! Хорошо еще, что остались журналы, куда евнухи тщательно записывали праздники, которые устраивала для его деда, султана Сулеймана великая Роксолана. К тому же, на ее счастье среди новых рабынь нашлась парочка умниц, не очень красивых, зато с прекрасными организаторскими способностями и богатой фантазией. Если бы не они, просто завыла бы от бессилия. Но еще больше, чем эти праздники, изнуряла мысль:

— Кто даст гарантии, что Айсель вдруг не прибудет в столицу и не станет меня шантажировать? Все знают, в этом мире за золото много купить и много продать. Вопрос только в цене!

Публикация по теме: Некоронованная королева Османов, книга 3, часть 4

Продолжение по ссылке