Найти в Дзене
О технике и не только.

Урал и немцы. Часть 26.

Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.

Первую часть читать здесь:

…Лёг я на кровать, а уснуть не могу, у меня вот как гвоздь в голове засели слова Герберта про охоту. «Может быть поговорить с Вовой насчёт охоты? Он очень ушлый, может быть что-нибудь и придумает. Вот только как Герберту это всё преподнести? Он же может неправильно это понять, посчитает это за взятку, тогда только держись! Что же придумать? Поговорю лучше с Вовой.» С этой мыслью я и уснул.

Утром пришёл, как всегда, весёлый Вова. Привычно пожали друг другу руки. И я начал разговор, конечно на смеси русских, немецких слов, и жестов. Разговор был примерно такой:

-Вова у нас есть механик от него очень многое зависит, без его одобрения ты бы даже близко к Фауну не подошёл, ты же видел, что некоторые из ваших так всё время гайки и крутили, или вообще большую часть времени с метлой, и лопатой провели, потому что грузовиков на всех не хватало.

-Само собой, нормальный мужик ваш Герберт, я так мыслю, что надо его отблагодарить.

-Именно так! Да и я ему многим обязан, он столько для меня добра сделал, и не по работе.

-А я думал, что механик у вас как машина бездушная, только техника и дисциплина на уме. Короче Ганс, косяк на нас висит.

-Что такое «косяк»?

-Ну это… короче проступок.

-Ну и если честно я тут нашим парням похвастался про, то как ты меня на охоту возил, ну и кто-то из наших проговорился, короче Герберт как-то узнал, -слукавил я немного. –Ну он мне и высказал претензию, что мы его с собой не позвали.

-Хорошо, что ты про промысел ещё не рассказал, а то за это могут и… -и Вова показал четыре скрещенных пальца, похожие на решётку.

-Это я никому не расскажу, я знаю.

-У меня есть кое-какие связи, я поговорю с кем надо, и мы наш косяк исправим. Можно для начала охоту на птичку организовать, а позже и на что-нибудь посерьёзнее, только смотри Ганс об это вообще никому!

-Конечно!

А тут и Герберт показался.

-Ганс я мигом жди здесь, -и Вова поспешил к механику.

Они пожали друг другу руки, и Вова что-то стал объяснять Герберту, тот лучше меня понимал русский язык. Я увидел его искренне удивление, такое выражение на его лице я, по-моему, видел первый раз! После сдержанная улыбка. Разговаривали они аж минут 15, после с улыбкой пожали друг другу руки.

Я всё это время делал вид что очень занят осмотром Фауна, хотя что там было осматривать? Машина в полном порядке. Вернулся довольный Вова:

-Всё путём Ганс! Подгадаем время и поедет ваш механик на птичку, а если мы все до зимы доживём, то я постараюсь организовать настоящую охоту, на медведя!

-На медведя?! Это же очень опасно! и…

-Нормально всё, вот настоящая охота это и есть опасность!

Мы уже завели Фаун и хотели ехать за трубой, и тут я заметил спешащего к нам механика.

-Отставить трубу, Ганс грузите балласт, и цепляйте трал, надо срочно увезти в Чернушку бульдозер.

-Понял, сейчас всё сделаем.

-Ну вот не устаю я удивляться вашей дисциплине! Ну точно как в армии, или у кума на зоне, -засмеялся Вова.

-Что такое кум и зона?

-Ну это… короче работа такая… но под конвоем.

-А конвой это что?

-Ганс ну какой ты не понятливый, это когда… короче тюрьма это.

Я ничего не ответил, потому что уже почти догадался, что Вова сидел в тюрьме, но спрашивать за что, и сколько я не стал, захочет сам расскажет.

Загрузили бетонный блок, Вова стал увязывать его проволокой. Тем временем на 5-ти осный прицеп-трал стал заползать большой жёлтый бульдозер. Закрепили его как положено, и в путь. До отворота на Чернушку рулил я, а после уступил место Вове, уж очень он заинтересованно на меня стал поглядывать.

Вова обрадовался и не скрывал этого. Автопоезд он вёл аккуратно и профессионально, как бы там не было, а мне у него тоже было чему поучиться. До места выгрузки мы дошли вообще без проблем, выгрузили бульдозер, и в обратный путь.

За рулём снова был Вова, вот тут он и поддал Фауну слегка. Гигант под его управлением на подъём и по равнине шёл почти с одинаковой скоростью. Вова отлично чувствовал машину, и знал где отпустить с горки, а где и поддать газу на подъём. Управлял он Фауном красиво, как будто это был не гигант на 8-ми больших колёсах, а легковушка.

Вернулись мы на базу примерно за час до окончания рабочего дня. Это был наш последний совместный рабочий день. Даже как-то было грустно расставаться с Вовой, один был плюс: теперь за рулём Фауна буду только я. Хоть и не были мы с Вовой друзьями, но уж товарищами точно стали. Он был настоящим шофёром, работу на Фауне Вова освоил на отлично, да и я от него кое-что перенял.

Герберт выдал Вове какую-то сумму денег в марках, которые он почти все и потратил в нашем магазине на покупку дефицитов. Крепкое рукопожатие, да ещё он меня по плечу похлопал, и сказал, то что я и без переводчика понял:

-Нормальный ты парень Ганс, хорошо мы с тобой поработали, ну и вообще, -подмигнул он.

-Да, да, конечно! Мы ещё увидимся.

-Конечно увидимся, а может и самогонки выпьем, только об этом никому ни слова.

-Да, да, я уже этот урок усвоил!

-Я к вам ещё буду в гости забегать, ну и обещание перед Гербертом тоже надо выполнить.

После этого обмена опытом у нас на базе появились два русских автослесаря, лет по 40 им было. Вот они были точно на ты с русской техникой, знали и умели всё, ну почти всё. Их присутствие не очень приветствовалось, но как-то наше руководство договорилось с русскими, я так думаю здесь не последнюю роль Герберт сыграл. От работы русских нам была ощутимая польза, ну и им было хорошо: хорошая зарплата, и возможность покупать дефицитные в СССР товары в нашем магазине.

Как-то утром я проснулся от стука дождя по вагончику. «Ну вот и дождался я дождя! Теперь и проверим как Фаун с Уральской грязью справится». Дизель «Дойц» запустился с пол-оборота, как и положено. Сегодня меня и второй Фаун, а был он поменьше моего, на трёх мостах, и на обычных двухскатных колёсах, отправляют на дальний участок, там мы и будем пока жить.

В этот день трассу не тянули, только занимались подвозом и подготовкой. Я привёз уже сваренную трубу, трубоукладчик снял её и положил рядом с траншеей. Грунт ещё не совсем промок и проблем с работой не было, наши два Фауна без проблем доставляли трубы.

Вечером пришёл продуктовый фургон и бензовоз. Мы пополнили запасы топлива, и получили причитающиеся нам продукты. А чуть позже показался знакомый джип Аро. Герберт проверил технику, спросил, как мы устроились, и всего ли нам хватает. Получив полный доклад, он только сказал «гуд», и укатил обратно…

Продолжение следует... Часть 27 читать здесь:

***

Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.