Формула BLACK SABBATH работала, даже если они сами не осознавали этого. Фирменный гитарный стиль Тони Айомми, басовые линии Гизера Батлера и культовый голос Оззи Осборна, они всегда находили новых фанатов, и каждый участник коллектива внес большой вклад в то, что людям нравилось
Оззи Осборн был изгнан из группы из-за того, что перебрал в ту эпоху, когда казалось перебора быть не могло, однако производительность группы падала по его милости.
Смогут ли они дальше существовать? Кем заменить такой культовый голос, как у Осборна, да так, чтобы это приняли фанаты? Они пытались это сделать несколько раз, и самая успешная попытка получилась тогда, когда они начали работать с Ронни Джеймсом Дио.
Однако людей привлекал не только голос Осборна, но и его харизма. Он был очень популярен, почему и сделал в 90-х телешоу, цель которого состояла в том, чтобы просто наблюдать его домашнюю жизнь. Новым вокалистам было сложно в SABBATH. Прийти в группу и общаться с фанатами так же? Дио был очень близок к идеалу. Поклонники до сих пор спорят, кто из двоих был величайшим фронтменом группы, и окончательный вердикт еще не вынесен.
После выхода трех альбомов (двух студийных и одного концертного) вокалист покинул группу, прихватив с собой барабанщика Винни Эпписа.
Винни вспоминает 1983 год - запись легендарного дебютного альбома группы DIO - Holy Diver.
На вопрос, предполагали ли они, что песня Rainbow in the Dark с этого альбома станет большим хитом, он ответил: «Нет. Мы по сути не делали её. Я имею в виду, это был просто джем. Даже начало Rainbow in the Dark - я записал его просто так, я тогда всегда отвечал в группе за записи на пленку, и совершенно непреднамеренно нажал на запись».
«Но в ней было что-то, это стало очень быстро понятно, я пришел на следующий день на студию и сказал: «Слушайте, это круто, я поставил двум девушкам запись, они услышали рифф, и им очень понравилось».
«Прозвучало как: «Это хороший знак». Только Ронни не хотел её делать, он решил, что она слишком попсовая, позже мы таки продолжили работать над ней, и она стала нашим самым большим хитом в 1983-м».
«Мы как-то разговаривали с Ронни, когда Holy Diver был уже закончен, и я сказал: «Слушай, а почему бы нам не записать что-нибудь задом наперед на пластинке?»
«Это было немного странное время, ведь ещё BEATLES много чего записывали так на своей студии Abbey road, а в 80-х, по-видимому из-за того, что многие люди весь хэви-метал воспринимали, как нечто мистическое, проигрыванию голоса в обратном направлении на записи стали придавать какой-то потусторонний смысл. Ронни всегда было присуще чувство юмора, и он сказал: «Да, да». Так что если вы послушаете Shame on the Night, последний трек на Holy Diver, на затухании, - там есть что-то непонятное, это голос Ронни. Он произносит название альбома, и голос записан наоборот».
«Мы хотели подразнить некоторых людей, мы думали, что это подпитает все это сумасшествие. Но никто не сказал ни слова».
По поводу звуковых эффектов Эпписа также спросили о песне Invisible.
«Да, в начале песни есть звуковой эффект, Ронни хотел такой «невидимый» звук (Invisible - невидимка), а как это можно было сделать, если тогда не было компьютеров?
«Он сказал нам что-то вроде: «Воздух вырывается наружу...» И один парень, который сидел в студии, сказал: «У меня есть запасное колесо на грузовике. И так, мы притащили колесо, поставили микрофон и открыли клапан».
«Не думаю, что кто-либо когда-либо записывал так запасное колесо. Мы записали колесо, а инженеры добавили эффекты. Вот так получилось».