Имя Марка Нопфлера редко появлялось в рок-н-ролльных историях. Гитарист-виртуоз и хранитель мира в отношениях с коллегами, он всегда избегал того, что принято называть жизнь в стиле рок-н-ролл
Его мастерство игры на гитаре и отличная техника помогли DIRE STRAITS стать именем нарицательным в 1980-х, а сам Нопфлер обрел немало поклонников в музыкальной индустрии.
Так, легендарный гитарист PINK FLOYD Дэвид Гилмор сказал однажды: «У Марка Нопфлера прекрасный, принесший свежесть гитарный стиль. Он вернул то, что, казалось, было уже упущено в игре на гитаре».
Гилмор продолжил: «В наши дни я уже не слушаю других гитаристов с целью попытаться заимствовать их приемы», - сказал он, отмечая высокую музыкальность Нопфлера, «Хотя я не против стащить кое-что себе, если это покажется мне хорошей идеей. И я уверен, что Марк Нопфлер все еще влияет на мой гитарный стиль».
STEELY DAN
Может показаться странным, когда группа, неоднократно успешно работавшая в студии, вдруг начнет тормозить творческий прогресс. Даже, если она называется STEELY DAN. Эти ребята конечно же заслужили репутацию абсолютных перфекционистов, чей гиперфокусированный взгляд на звуковые детали создавал на студиях, где они писались, довольно-таки напряженную обстановку, но можно было предположить, что миролюбие Нопфлера в сочетании с его мастерством станут отличным дополнением для группы. Ранее STEELY DAN не слишком часто пользовались на студии помощью со стороны, но сейчас нарушили свое негласное правило и пригласили Нопфлера, и хотя он не умел читать ноты, они восхищались им, как музыкантом.
Итак, нью-йоркские рокеры наняли гитариста DIRE STRAITS для записи соло трека Time Out of Mind, но в это же время STEELY DAN добрались до высшей точки в своем перфекционизме, в результате чего сессия записи превратилась в своего рода кошмар для Нопфлера. Несмотря на его безоговорочное мастерство в игре на гитаре, лидеры STEELY DAN Уолтер Беккер и Дональд Фейген полностью раскритиковали все его творческие порывы. В целом он записал для трека более десяти часов соло-гитары, но STEELY DAN использовали в окончательной версии песни только 15 секунд во вступлении.
«Было странно», - вспоминает Нопфлер: «Как будто я прыгнул в бассейн со свинцовыми грузилами, привязанными к ботинкам». Когда Беккера спросили об этом, он ответил: «Я думаю, он определенно именно так и думал в студии, потому что, если бы он сыграл что-то подходящее, мы бы точно это оценили».
Что можно сказать в защиту STEELY DAN? Наверное, только то, что Нопфлер не единственный, подвергшийся такому обращению.
За три года до выпуска их альбома Gaucho, в который внес свой 15-секундный вклад Нопфлер, STEELY DAN записывали свой знаменитый LP Aja, в котором была песня Peg. Во время её записи сессионный музыкант Джей Грейдон был засажен в студию на шесть часов, пока он не записал то, что пришлось по вкусу Фейгану и Беккеру.
Вспоминая свою работу на студии, Грейдон рассказал, что единственной инструкцией, которую он получил, было «играть блюз». Он продолжил: «Всё это, вероятно, заняло около шести часов. Включая небольшие перерывы. И в конце концов я сыграл что-то, что они одобрили».
Интересно, что несмотря на столь произвольные вводные указания, Грейдон столкнулся на студии с гипердетализированной методологией STEELY DAN, державшей в поле зрения разных сессионщиков: «Музыканты приходили и записывались, проходило два часа, Беккер и Фейген смотрели на своего продюсера и говорили: «Этих не берем. Завтра вечером пробуем других». И так каждый вечер разные музыканты играли одну и ту же песню».