Найти в Дзене
Sunny Blues

Can’t You Hear Me Knocking: культовый рифф Кита Ричардса для «THE ROLLING STONES»

На заре 1970-х музыкальный ландшафт был открыт как никогда. Только что распались THE BEATLES, оставив после себя необъятное пространство экспериментальных возможностей. Что принесет будущее, ведомое необузданным рок-н-ролльным настроем?

Кит Ричардс
Кит Ричардс

Для сопровождения свобод, родившихся в конце 60-х, в Лето любви, потребовался саундтрек. Так что вперед, THE ROLLING STONES!

Их альбом 1971 года назывался Sticky Fingers, он олицетворял тот резкий, рваный рок-н-ролл, который определит эпоху, смешав чувство блюза с сущностью соула, и мастерская игра на гитаре Кита Ричардса была на переднем крае. Открывающая пластинку Brown Sugar принесла очередной знаковый рифф, и на четвертом треке Ричардс вновь обретает уверенность в себе как лидер группы, играющий на гитаре.

Can’t You Hear Me Knocking - семиминутный эпос, в котором гитара Ричардса находится в самом центре успеха песни. Вокал Мика Джаггера балансирует на тонкой грани между хрипатым роком и расслабляющим соулом, но здесь он лишь пассажир в хот-роде, управляемом Ричардсом.

THE ROLLING STONES
THE ROLLING STONES

Трек состоит из двух отдельных частей: вступительный рифф и куплет угощают нас своим фанково-блюзовым ритмом, сыгранном Китом в открытом G-строе, а во второй половине песни они уступают место одному из самых знаковых джем-сейшенов рок-н-ролла.

Последние четыре минуты Ричардс беседует на своей гитаре с коллегой Миком Тейлором и саксофонистом Бобби Кисом, путешествуя между разными мелодиями от безоблачно-эфирной до скрипуче-фуззовой, постепенно набирая обороты и идеально сочетая блюз, рок и немного джаза.

Мик Тейлор объяснил, что четырехминутный джем «произошел случайно, он никогда не планировался». И продолжил: «Ближе к концу песни я просто почувствовал, что хочу продолжать играть. Остальные уже положили свои инструменты, а пленка все еще крутилась и крутилась, и звучало всё отлично, так что все быстро снова взяли свои инструменты в руки и продолжили играть. Это просто произошло само, был всего один дубль. Многим людям, насколько я знаю, действительно очень нравится эта часть песни».

Мик Тейлор
Мик Тейлор

С того самого мгновения, как Кит начинает песню, а через двадцать секунд Джаггер выкрикивает своё «еее!», трек просто источает подлинное ощущение грува.

Что же представлял собой Кит Ричардс образца 1971 года?

С одной стороны, психоделическая эпоха с её идеями расширения сознания внесла немало сумятицы в жизнь гитариста, с другой - его экспериментальный гений набирал обороты, так что человек-рифф вроде как бы случайно выдал из себя это, ставшее позже культовым, гитарное вступление.

Кит Ричардс
Кит Ричардс

«Can’t You Hear Me Knocking прилетела сама, я просто нашел подходящую последовательность и начал её раскачивать, а Чарли подхватил просто так, сходу, и мы подумали: ого, вот это грув», - рассказал Ричардс. «И все вокруг заулыбались. Для гитариста играть такие штуки не составляет большого труда, просто рубишь стаккатные аккорды, очень прямолинейно и нечасто».

Итак, пластинка ознаменовала новый рассвет для группы, а песня, и рифф в частности, обозначили начало следующей главы в их истории. Ранний и в определенной степени предсказуемый блюз-рок уступил место значительно более разнообразному экспериментаторству теперь уже по-настоящему мощного рок-н-ролльного коллектива.

Читать также: