Найти в Дзене
Sunny Blues

Песни, идеи которых «THE ROLLING STONES» заимствовали у «THE BEATLES»: "Ты можешь подражать всем, кому захочешь"

Оглавление

Земная цивилизация построена на соперничестве. В некоторых случаях противостояние приводит его участников к разрушительным последствиям, в других оно может подтолкнуть две враждующие стороны найти свой путь к еще большему успеху. Некоторые соперничества вынужденные, другие возникают естественным образом

THE BEATLES и THE ROLLING STONES
THE BEATLES и THE ROLLING STONES

Истории THE BEATLES и THE ROLLING STONES на музыкальной сцене 1960-х будут навсегда переплетены.

В начале десятилетия и те и другие были новичками на концертных площадках, но несколько лет спустя их дорожки пересеклись в псевдосоперничестве во время «Британского вторжения», как его назвали позже. Неугомонная пресса представила STONES смертельными врагами THE BEATLES, обеспечив им таким образом бесплатную рекламу.

У ливерпульских и лондонских парней было много общих симпатий и антипатий, и THE STONES позаимствовали несколько идей у Великолепной четверки.

Еще до того, как Мик Джаггер и Кит Ричардс начали сочинять свой собственный оригинальный материал, THE BEATLES, подарив им одну из своих песен, уже вдохновили их на попытки творчества.

Мик Джаггер:

«Мы уже были знакомы с THE BEATLES к тому времени, мы репетировали, а Эндрю, наш менеджер, привел Пола и Джона на репетицию. Они сказали, что у них есть новая мелодия, они тогда были очень предприимчивыми. Я имею в виду то, что они, как настоящие деловые ребята, продвигали свои мелодии, и это было здорово: «Эй, Мик, у нас есть отличная песня». Они сыграли ее, и мы подумали, что она звучит довольно-таки коммерчески, что мы и искали тогда для себя, в общем мы сделали ее в стиле Элмора Джеймса или что-то в этом роде. Довольно странно, но ее никто не продюсировал. Это было совершенное сумасшествие, но это был хит, и на сцене она прозвучала отлично».

Пол Маккартни:

«Мы были друзьями, и я просто подумал, что I Wanna Be Your Man подойдет им. Я знал тогда, что они делали вещи Бо Диддли. В общем, они хорошо справились с песней».

Билл Уаймен, бас-гитарист THE ROLLING STONES:

«Мы довольно быстро ее выучили, просто потому что тут учить было особо нечего. Потом Брайан достал свой слайд, и бац... бац... , а мы сказали: «Да, так лучше, сделай звук погрязнее и руби под бит!», мы как бы полностью перевернули всю песню, сделали ее пожестче, в стиле STONES и Элмора Джеймса».

Песня стала хитом THE ROLLING STONES, а затем и BEATLES включили её в свой второй альбом With the Beatles.

Позже Леннон отвергал песню, как «бесполезную», но ее актуальность сейчас более, чем значительна, особенно учитывая, что она вдохновила Джаггера и Ричардса к написанию собственного материала, и они выдали более «злую» версию того, что придумали THE BEATLES.

В дальнейшем THE STONES также регулярно заглядывали в каталог песен THE BEATLES.

Отметив для себя, что Леннон, Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр начали расширять свой инвентарь при написании песен для Rubber Soul, THE STONES предпочли не отставать, и записали Paint It Black.

На тот момент Брайан Джонс мог играть практически на любом инструменте, который только попадал в его руки, и звучание ситара в новой песне не далеко ушло от того, что Харрисон несколькими месяцами ранее представил в Norwegian Wood.

Одной заимствованной идеи достаточно? Нет, THE STONES на этом не остановились. 60-е шли, и такой альбом, как Their Satanic Majesties Request, был, в какой-то степени, данью уважения THE BEATLES и их Sgt Pepper, вплоть до схожего оформления конверта альбома.

-2
-3

В такой песне, как She’s A Rainbow, можно услышать THE BEATLES в каждой ноте, трек напоминает юмористический взгляд на мелодичные поп-песни, которые писал Пол Маккартни.

С другой стороны, THE BEATLES также не были глухими к соотечественникам, иногда выдавая песни с большей остротой, чем это было характерно для них. Поразмыслив, можно предположить, что Day Tripper

запросто могла бы быть попыткой Леннона обыграть по-своему рифф Ричардса из Satisfaction.

И в самый разгар психоделической эпохи такие песни, как 2000 Light Years From Home,

обладали похожей энергетикой, что и It’s All Too Much из Yellow Submarine.

Ещё одна чужая идея была отработана ближе к концу десятилетия в песне You Can’t Always Get What You Want. Финальный трек пластинки Let It Bleed начинается просто с гитары, постепенно переходя в грандиозный финал с хорами и струнными.

Знакомо? Вероятно - да, потому что THE BEATLES сделали то же самое в Hey Jude.

Группы были на дружеской ноге, но это не помешало Джону Леннону с некоторой обидой сказать: «Я хотел бы просто перечислить, что мы делали, и что THE STONES делали два месяца спустя на каждом своём альбоме. Все то, что мы делали, Мик делал точно так же, он просто подражал нам».

Леннон тонко выразил своё негодование в песне THE BEATLES Dig a Pony: «Я, а-а, а-а, сдвину (roll) камни (Stoney), и ты сможешь подражать всем, кому захочешь».

Но к концу десятилетия отношения между коллегами были великолепными, и Леннон собрал супергруппу под названием THE DIRTY MAC вместе с Китом Ричардсом.

THE DIRTY MAC
THE DIRTY MAC

THE BEATLES и THE ROLLING STONES всегда были двумя сторонами одной медали, но пока они только ещё набирали обороты в клубной жизни, у Джаггера и Ричардса были лучшие наставники, каких только можно пожелать, чтобы стать настоящими рок-звездами.

Читать также: