Найти в Дзене
Sunny Blues

Поп-альбом 1970-х, который обожал Джон Бонэм: "Ему нравилась подобная ​​атмосфера"

LED ZEPPELIN вовсе не собирались придерживаться одного направления рок-музыки до конца своих дней

Джон Бонэм
Джон Бонэм

Вся идея группы состояла в том, чтобы Джимми Пейдж вышел за рамки обычного формата рок-н-ролла, и если для этого требовались восточные гаммы или песню надо было растянуть на восемь минут, то именно это они и делали.

Но, несмотря на всю любовь LED ZEP к экзотическим музыкальным культурам, у них был Джон Бонэм, который возвращал их на землю.

Вопреки всему тому, что группу называют родоначальниками метала и относят, как минимум, к хард-року, игра Бонэма, по-видимому, одно из лучших доказательств, что они не вписываются ни в ту, ни в другую категорию. Да, многие барабанщики, играющие тяжелый рок, оценивают его как главного вдохновителя во время становления их стиля игры, но внимательно слушая его партии, можно заметить, что он гораздо больше тяготел к созданию грувов, которые мы скорее услышим на лучших записях таких людей, как Джеймс Браун.

Отнюдь не случайность, что многие из тех, кто его вдохновлял, были джазовыми барабанщиками. Славные дни расцвета джаза превращали каждую песню в испытание на выносливость барабанщика, и когда пришло время для Бонэма интерпретировать знаменитый Purdie shuffle

в Fool in the Rain, он продемонстрировал гораздо более мягкий и сдержанный стиль игры, нежели в классических хитах ZEPPELIN.

Что до ритма, то ни один жанр здесь не смог бы соперничать с тем, у которого это слово отражено в названии - с ритм-энд-блюзом. К моменту появления на сцене Рэя Чарльза жанр только зарождался, но во времена ZEPPELIN разворот уже состоялся, и к последним записям LZ барабаны Бонэма гораздо ближе к таким группам, как HALL & OATES, чем к тому, что он выколачивал на ранних альбомах.

Соул-певцы, вероятно, были последними, о ком люди вспоминали, глядя на LED ZEPPELIN, но в их классических альбомах скрыто немало традиционного соул-грува. И каждый раз, когда они заходили в студию, такой трек, как She’s Gone, был для них привычным вариантом разогреться и войти в грув.

К сожалению, у Бонэма оставалось немного времени, чтобы реализовать свои соул-увлечения, но его сын Джейсон вспоминает, что HALL & OATES занимали немалое место в личной музыкальной библиотеке Джона Бонэма: «Настоящая фанковая атмосфера, но никто тогда этого толком не понимал. Вся любимая музыка папы относилась к стилям фолка и фанка. Я помню, что ему очень нравился альбом Abandoned Luncheonette группы HALL & OATES с песней She’s Gone. Ему нравилась такая атмосфера».

И хотя поклонники группы любят наслаждаться разговорами о том, каким неистовым он был в песнях типа Immigrant Song, Бонэм прифанковал даже и эту вещь. Он сохранил мощный плотный низ в звучании бас-барабана, но следуя за гитарной партией Пейджа на протяжении большей части песни, добавил в барабанный рисунок и синкопированные удары.

Такой стиль игры на барабанах - это то, что каждый барабанщик хотел бы попробовать хотя бы раз в жизни. Можно пытаться создать самый сложный в мире ритм, но самые лучшие грувы - это как раз те, которые играются и звучат естественно, а не те, которые нужно специально заучивать.

Читать также: