«Если кто-то записывает свои песни и выпускает их на виниле, они перестают принадлежать ему по-настоящему». Как бы авторы ни ценили мнение людей, слушающих их музыку, которая может быть связана с их общими переживаниями, смысл песен в конечном итоге всегда открыт для интерпретаций
Слушатели порой уходят после концерта с настроением, во многом сформированным их личной жизнью, а не тем, что задумывал автор. PINK FLOYD никогда не занимались музыкой исключительно ради признания, но Роджер Уотерс считает, что один из текстов, написанных им, вышел за рамки простой популярности, достигнув высших позиций в истории рока.
Изначально Уотерс не был поэтом группы. Он вносил музыкальные идеи, но большая часть замысловатой психоделической игры слов раннего периода FLOYD принадлежала Сиду Барретту, это его новаторский подход определил The Piper at the Gates of Dawn. В дальнейшем, когда психическое здоровье Барретта ухудшилось и он покинул группу, Уотерс заполнил пустоту, образовавшуюся с потерей основного автора песен, которые теперь становились все более интроспективными, концептуальными и политизированными, что в конечном итоге и определило наследие PINK FLOYD.
Группа однажды «забыла» взять Барретта на репетицию, но Уотерс ещё долго чувствовал себя неуютно, пытаясь продолжать дело без своего старого друга. Позже они стали одной из самых известных рок-групп в мире, но пока что у них не было сложившегося ощущения правильно найденного направления, и они много экспериментировали, когда приходили в студию. Так что на протяжении нескольких следующих лет они работали со всем, что попадалось им под руку.
За это время Уотерс написал несколько довольно-таки тонко продуманных текстов, как, например, для Set the Controls For the Heart of the Sun,
но стабильности не было, пока они не выпустили Meddle. Группа писала и более длинные произведения задолго до этого альбома, но композиция Echoes стала первой, когда наконец слушатели по-настоящему оценили, что такое PINK FLOYD.
За Meddle последовал седьмой студийный альбом Obscured by Clouds. Следующим был Dark Side of the Moon, на котором, не считая финальной Eclipse, Уотерс спел основной вокал только на предшествующей ей Brain Damage, тест которой стал одним из его лучших.
Концептуально весь альбом, навеянный историей Сида Барретта, углубляется в нюансы повседневной жизни и того, что связано с психическими проблемами. Мощный финал обеспечивает кульминацию, предлагая слушателю выбрать более светлую сторону жизни, а не идти на «тёмную сторону Луны».
В дальнейшем были, конечно же, такие шедевры, как Wish You Were Here или Comfortably Numb, написанные в соавторстве Уотерсом и Гилмором, однако басист считает песню из Dark Side, как минимум - не меньшим своим вкладом в рок-н-ролл: «Фраза «Увидимся на обратной стороне Луны» из припева Brain Damage стала одной из самых известных в истории рока, думаю, что это произошло потому, что мы все время от времени чувствуем себя оторванными от реальности. Люди отождествляют себя с тем, что слышат в песнях, именно поэтому музыка и стала очень популярной. И каждый раз, когда я пою все эти песни, я мысленно возвращаюсь в 1972 или 73 год. Музыка возвращает меня назад во времени».
Что ж, для группы, которая столь быстро потеряла одного из своих основных товарищей, вполне закономерно то, что Уотерс реализовал очень сильную песню, отдав дань уважения Барретту. В конечном итоге они выпустят целый альбом, посвятив его своему бывшему фронтмену, но Brain Damage стала первым их упоминанием о большой потере группы и о том, что может случиться с тем, кто перешагнул грань.
В целом, текст песни довольно-таки простой, но есть определенная красота в том, чтобы донести свою точку зрения минимальным количеством слов. Уотерс присоединился к таким замечательным музыкантам-поэтам, как Джон Леннон или Боб Дилан, умевшим сказать между строк гораздо больше, чем напрямую читается в словах.
Повреждение мозга (Роджер Уотерс)
Безумец бродит по траве
Безумец бродит по траве
Вспоминая игры, венки из маргариток и смех
Этих безумцев надо удерживать на правильном пути
Безумец в холле
Безумцы в моем холле
Их лица в газетах на полу
И каждый день разносчик приносит новые выпуски
И если вдруг плотину прорвет на много лет раньше срока
И на вершине не останется места
Твой мозг будет разрываться от мрачных предчувствий
И мы увидимся на обратной стороне Луны
Безумец в моей голове
Безумец в моей голове
Ты поднимаешь лезвие, ты меняешь всё
Ты меняешь меня, пока я не стану нормальным
Ты запираешь дверь
И выбрасываешь ключ
В моей голове кто-то есть, но это не я
Если начнется ливень, и в твоих ушах прогремит гром
Ты будешь кричать, но никто не услышит
И если твоя группа начнет играть совсем другие мелодии
Увидимся на обратной стороне Луны