Найти в Дзене
Без музыки совсем не то

Конец Рика Уэйкмана как гения наступил в 1979 году, с выходом альбома «Rhapsodies». После этого Маэстро стал просто знаменитостью

В 1979 году всемирно известный сочинитель эпических рок-опер записал совсем не типичный для себя альбом – «Rhapsodies», из названия которого ясно, что Маэстро наконец-то закончился как рок-оперный гений. И после этого он уже не сочинил ничего подобного даже этому альбому рапсодий, хотя до сих пор остается чуть ли не самым знаменитым в мире музыкантом новых времен.

Внешний роазворот альбома Рика Уэйкмана "Rhapsodies", 1979 г.
Внешний роазворот альбома Рика Уэйкмана "Rhapsodies", 1979 г.

К ВНИМАНИЮ МОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ!

У КОГО НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ЮТУБ ДЛЯ ПРОСМОТРА РОЛИКОВ – ИСПОЛЬЗУЙТЕ VPN. ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО МНОГИЕ ВИДЕО КРОМЕ КАК НА ЮТУБЕ, ВЗЯТЬ НЕГДЕ, А ТЕ, ЧТО ЕСТЬ НА РУТУБЕ – В ПУБЛИКАЦИИ НА ДЗЕНЕ НЕ ВСТРАИВАЮТСЯ. ЕСТЬ ЕЩЕ РОЛИКИ НА VK, НО ТАМ АССОРТИМЕНТ НЕ ТОТ.

Рик Уэйкман – молодец как соленый огурец. Это все знают и без меня, и на этом моё нынешнее повествование можно было бы закончить.

На видео: песня с альбома Рика Уэйкмана "Rock 'n' Roll Prophet", 1982 г.

Но я все же решил закончить не на том, что Рик Уэйкман молодец, а на том, что на самом деле молодцом он был всего несколько лет, а потом он молодцом перестал быть. То есть, к 1977 году он перестал записывать эпохальные пластинки, к 1979-му создал еще несколько просто хороших альбомов, а потом всё – сдулся.

Ну, понятие «сдулся» - это условно, потому что после этого Маэстро записал еще около сотни номерных студийных альбомов, и какими плохими бы они ни были, но из них можно повыбирать материалу еще как минимум на несколько эпохальных или просто хороших альбомов. Но вот целиком эпохальных альбомов с 1976 года Рик Уэйкман уже так и не записал.

Внутренний разворот альбома 1979 года
Внутренний разворот альбома 1979 года

Однако просто хорошие альбомы он писал аж до 1979 года, и фактически закончил свою музыкальную биографию двойным альбомом «Rhapsodies» - восьмым в своей сольной музыкальной биографии. Все, что Маэстро выдал после этого – просто подённая музыка, если так можно выразиться, хотя из нее, как я писал выше, можно что-то интересное выковырять, но немного.

Для того чтобы было понятно, каких именно шедевров можно наковырять из последующих альбомов Рика Уэйкмана, просто послушайте первые две композиции с пласта «The Burning» 1981 года (ролик ниже), а остальное можно и не слушать. Не только на шедевры не тянет, но и на просто хорошую музыку.

Короче, наукой зафиксировано, что последний свой просто хороший альбом Рик Уэйкман выпустил именно в 1979 году, и никак иначе. Это был не простой альбом, а двойной, набитый просто хорошей музыкой под самую завязку. Правда, это были не эпические музыкальные полотна, как прежде, а короткие рапсодии, то есть оторванные от серьезной музыки темы длиной от 2 до 5 минут, тем не менее почти все из этих рапсодий написал сам Маэстро. А это, я думаю, работа была гораздо более сложная для музыканта, привыкшего один удачный музыкальный ход растягивать на целые оперы.

Лейблы двух канадских пластинок альбома
Лейблы двух канадских пластинок альбома

Но Рик Уэйкман с этим справился. Наверное, его сочинить массу хорошей музыки подстегивало предстоящее банкротство – уже в те время, после ухода его из группы Yes, финансовые дела его проваливались в бездну, семейная жизнь не удалась, да и любовная тоже. А, как известно любому активно живущему на Земле человеку, создавать истинные шедевры может только голодный художник под давлением всех проблем, которые только можно придумать.

Альбом Rick Wakeman "Rhapsodies", 1979 г.
Альбом Rick Wakeman "Rhapsodies", 1979 г.

Так оно и случилось – в следующем, 1980-м году Рик Уэйкман стал и нищим, и бездомным одновременно, и ему даже приходилось ночевать в парке на скамейке. Как бы это удивительно не выглядело, но это было так, хотя, конечно же к тому времени даже нищий Маэстро был совсем не той фигурой, которую никто бы не приютил и не накормил. Везде, куда бы он не зашел, он получил бы безвозвратную ссуду как минимум на сигареты, и даже диван для ночевки на бессрочный срок, причем не на чердаке хибары рыбака, а в лучших домах Лондона и Парижа.

Так выглядят пластинки
Так выглядят пластинки

Но тут было дело принципа – все великие люди свои проблемы переживают тоже по великому, и даже когда в разгар всей этой катастрофы американцы предложили Маэстро 1 миллион долларов за создание группы с Карлом Палмером (впоследствии эта группа стала Asia), он брезгливо от этого миллиона отказался. Ему это было просто неинтересно, и он продолжал ночевать на лавке в парке, пока его насильно не перетащил в свой дом какой-то знакомый ему музыкант.

На аудио: тут весь альбом. На первой рапсодии через синтезатор (или что там) подпевает сам Рик Уэйкман

Конечно, очень быстро у Рика Уэйкмана все наладилось, и судебные прокуроры его даже не сильно обворовали. Но с тех самых пор Маэстро перестал писать серьезную музыку, решив, что это просто невыгодно. У него и так был солидный творческий багаж, со своим авторитетом зарабатывать он мог и дешевой музыкой для кино, а для выступлений в Королевских Дворцах хватало и «Короля Артура», «Короля Генриха VIII» и «Путешествия к центру Земли».

Ну ладно, речь не о том, что было потом, а о том, чем всё закончилось. А закончилось это, как я об этом сообщил выше, альбомом «Rhapsodies» в 1979 году, и это было последнее достойное творение Рика Уэйкмана во всей его жизни. Поэтому рекомендую прослушать его с полным пониманием момента, когда это всё создавалось. Момент это был очень сложным, тем не менее, Маэстро постарался, и хотя он говорит, что старался тогда только для себя, чтобы отдохнуть, но это он просто врет.

Я уверен, что даже водевили, которые он начал записывать с начала 80-х, Рик Уэйкман сочинял исключительно для своих слушателей, чтоб денежки платили и не забывали, кто когда-то был лучшим в мире сочинителем эпических рок-опер.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РИКЕ УЭЙКМАНЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Звёздный час Рика Уэйкмана. Дебютный альбом «The Six Wives of Henry VIII», 1973 г. - самое успешное его произведение

Фантастическо-мистический альбом «No Earthly Connection», 1976 г. - вершина всего творчества Рика Уэйкмана

Взлёт и падение Рика Уэйкмана: гениями остаются навечно, но вот творят они мало

Как в 1980-м Рик Уэйкман потерял все деньги и стал бомжом, но отказался от миллионного контракта за участие в группе Asia

Первая 5-ка самых узнаваемых клавишников в рок-музыке