Те, кто работает в Яндекс.Такси или Доставке не первый день, знают, что ранее за отмену заказов списывались баллы активности, однако в феврале этого года Яндекс выкатил обновление — теперь вместо баллов активности за каждую отмену заказа придется расплачиваться своими баллами приоритета. Какие именно изменения произошли, а что осталось прежним — читайте в этой статье!
Приоритет за принятые заказы: что важно знать
1. Хотите, чтобы ваш приоритет вырос — выполняйте заказы без пропусков
2. При пропусках и отменах приоритет за принятые заказы снижается
3. За отмены уже принятых заказов сгорает больше баллов приоритета, чем за пропуски
4. Если вы пропускаете или отменяете слишком много заказов (сколько это «много» — известно одному Яше), Яндекс может временно закрыть вам доступ к новым заказам
Как работает приоритет за заказы?
- Приоритет за принятые заказы повышается на 1 балл (до максимальных 15 баллов) с каждым выполненным заказом. Логично, что когда вы достигли максимальной цифры, ваш приоритет никуда не растет и основная задача — его удержать
- Приоритет за принятые заказы снижается до минимальных -15 баллов с каждым пропущенным или отмененным заказом
- Как я уже писал выше, за отмену принятого заказа придется платить по-крупному — аж 7 баллами приоритета, в то время как пропуск заказа будет стоить вам до -4 баллов
- Если приоритет за принятые заказы опустится до -15 баллов, доступ к заказам будет временно ограничен на 30 минут. По прошествии этого времени вы сможете вернуться на линию.
- Если после этого заказы снова будут недоступны из-за низкого приоритета, следующее ограничение доступа будет увеличено — по времени вплоть до 3 часов.
Совет от меня: если не хотите или не можете выполнять заказы, поставьте статус «Занят», чтобы не лишиться своих честно заработанных баллов приоритета.
Сколько длятся ограничения доступа к сервису?
Доступ к заказам временно ограничивается, если приоритет за принятые заказы опускается до -15 баллов.
- Первое ограничение доступа будет на 30 минут
- Второе — на 1 час
- Третье — на 1 час 30 минут
- Четвёртое — на 2 часа
- Пятое — на 2 часа 30 минут
- Шестое и последующие — на 3 часа.
Как только время ограничения вышло, вы можете вернуться на линию, однако будьте внимательны: следующее ваше подобное нарушение будет стоить вам большего времени простоя. Однако если в течение 30 дней вы не попадетесь на ограничении доступа, то первое новое ограничение будет длиться снова 30 минут.
Можно ли пропускать заказы с дальней подачей без потери баллов приоритета за заказы?
- Да, за такие пропуски приоритет за заказы не снижается — как и раньше с активностью. Информация о типе подачи и отмене без штрафа будет на экране с новым заказом.
Продолжают ли действовать другие условия, которые повышают приоритет?
- Да, ничего не изменилось — они продолжают действовать. Получить дополнительные баллы приоритета по-прежнему можно за высокий рейтинг, долгое сотрудничество с сервисом и так далее.
На данный момент обновления доступны не у всех курьеров и водителей, но лично у меня уже появились. Честно сказать, особой разницы не заметил: как работал исправно, так и продолжаю.
Однако с точки зрения сервиса, на мой взгляд, эти нововведения полезны — будет меньше «отказных» заказов, так как никто не хочет остаться без работы надолго просто потому, что ему лень выполнить какой-то заказ. Водители и курьеры при делах (и деньгах), отправители, получатели и пассажиры довольны — что еще нужно? Красота, да и только!
А как вы относитесь к этим обновлениям от Яндекса? Делитесь в комментариях своим мнением! 🤝