На этой неделе коллекция BMW Art Car Collection отправилась в мировое турне, и первой остановкой стала Вена. В Музее прикладного искусства и на художественной выставке SPARK представлены пять уникальных «движущихся скульптур»:
- BMW 320i Turbo Роя Лихтенштейна (1977)
- BMW M1 Энди Уорхола (1979)
- BMW 635 CSi Роберта Раушенберга (1986)
- BMW 850 CSi Дэвида Хокни (1995)
- BMW M3 GT2 Джеффа Кунса (2010)
Но это далеко не всё. Вместе с культовыми арт-карами BMW представила два концепта Vision Neue Klasse — своеобразный мост между прошлым и будущим.
От концепта к реальности: Neue Klasse становится серийной
Седан (2023) и кроссовер (2024) дают представление о ближайших серийных моделях BMW. Уже в конце этого года на новом заводе в Дебрецене (Венгрия) начнётся производство iX3, а в 2026 году с конвейера исторического завода в Мюнхене выйдет седан i3.
Если Art Cars — это существующие модели и гоночные автомобили, то Vision Neue Klasse и Vision Neue Klasse X — концепты, задающие новый вектор. Они демонстрируют не только новый язык дизайна, но и новое поколение батарей, электромоторов и технологий.
Новый салон, новая философия, прощание с iDrive
Интерьер новой эры BMW будет построен вокруг 14,9-дюймового сенсорного экрана и инновационной системы Panoramic Vision, проецирующей информацию на нижнюю часть лобового стекла. Физических переключателей станет ещё меньше — даже традиционная шайба iDrive уходит в историю.
Будущее BMW Art Car: когда электромобиль станет полотном
По словам BMW, автомобили Neue Klasse будут выглядеть так, будто «перескочили через поколение». Вопрос только в том, какая из этих моделей станет следующим Art Car. Как бы там ни было, это будет уже 21-й проект серии и первый в эпоху Neue Klasse.
Тем временем гибридный гоночный M Hybrid V8, созданный художницей Джули Мехрету, с 28 по 30 марта отправится на Art Basel в Гонконге.
Грандиозное турне BMW Art Car охватит пять континентов и продлится до 2026 года.